Перечень семейных обстоятельств пропусков в школе 199₽ VIP

Имеется ли конкретный перечень личных ситуаций, при которых ребенок может быть отсутствовать в учебном заведении? Какие юридические акты существуют в отношении данного вопроса?

Ответить1. Какие ответы можно получить на этот вопрос?2. Какие возможные варианты ответов на данный вопрос?3. Что могут ответить на этот вопрос?4. Какие решения можно предложить в ответ на данный вопрос?5. Какие аргументы могут быть приведены в ответ на вопрос?6. Какие суждения могут быть высказаны в ответ на данный вопрос?7. Какие выводы можно сделать на основе ответов на этот вопрос?АдвокатПерефразируя текст, делая его уникальным, я получаю следующий результат: «Вечер 24 февраля 2021 года, время — 19:09».находится в Южном федеральном округе России. Этот город является крупным промышленным и культурным центром. Известен своей богатой историей и архитектурным наследием. Здесь можно найти множество достопримечательностей, таких как Донской собор, Ворошиловский музей, Театр оперы и балета и многое другое. Ростов-на-Дону также славится своей вкусной кухней, в которой преобладает местная речная рыба и казачьи блюда. Этот город является популярным туристическим направлением, привлекающим тысячи посетителей со всего мира каждый год.

Отсутствуют официальные акты, регулирующие данную сферу. В каждой отдельной ситуации необходимо анализировать, присутствует ли уважительное обоснование пропуска. Из этого вытекают различные последствия.

ПожаловатьсяЮристПерепишем текст, чтобы он был уникальным:24 февраля 2021 года в 19:19 часов произошло событие, которое стало известным и запомнилось людям.Краснодар — город, расположенный на территории России.

Скорее всего, это связано с заболеванием родственников, включая болезнь ребенка. В законе 273 не указан список.

ПожаловатьсяЮристВечером 24 февраля 2021 годаВеликолепный город Нижний Новгород раскинулся на берегах Волги и Оки.Это ответ является наилучшим.

Этот перечень, хотя и не существует в таком виде, прописан в пункте 11.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, который регламентирует санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

В случае получения письменного уведомления от родителей, ваш ребенок имеет возможность отсутствовать на занятиях до трех дней без необходимости предоставления медицинской справки или иного документа.

ПожаловатьсяЮристВ 19:25, 24 февраля 2021 года, был составлен данный текст.город Северной столицы России.

В законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в пункте 1.4 статьи 44 приводятся лишь общие рекомендации о том, что:

Родители (законные опекуны) несовершеннолетних учащихся должны:

1) гарантировать освоение детьми всеобъемлющего академического курса

Если образовательное учреждение является частным, то более подробные правила могут быть установлены только в контракте об оказании образовательных услуг.

ПожаловатьсяЮристсделал запись: 24 февраля 2021 года, в 19:31.в столице России, Москве

В нашем законодательстве не определены основания, по которым ребенок может отсутствовать в школе. Всеобщими правилами в области обеспечения здоровья населения и эпидемиологической безопасности не предусмотрено ограничение числа пропущенных дней в школе по уважительной причине, кроме болезни.

Правила, определяющие порядок организации учебного процесса и вопросы допуска учащихся после пропуска занятий по уважительным причинам (исключая случаи болезни), утверждаются внутренними правилами работы учебного заведения.

В соответствии с пунктом 11.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, ученики могут посещать занятия в общеобразовательных учреждениях после перенесенного заболевания, при условии предоставления медицинской справки от врача-педиатра, независимо от продолжительности отсутствия.

ПожаловатьсяЮристВечером 24 февраля 2021 годаНа территории Волгограда расположен один из крупнейших городов России.

Предлагаю Вам ознакомиться со внутренними документами вашего учебного учреждения — Уставом, Правилами поведения, Правилами оценивания и прочими на сайте. Именно там будет указано, когда нужна справка. Успехов.

ПожаловатьсяЮристДвадцать четвёртого февраля 2021 года в 21:34В городе Ставрополь

Здравствуйте, уважаемый гость нашего сайта! Отсутствие ученика на уроках допускается только в случае болезни или, возможно, похорон родственника. В этих ситуациях, отсутствие должно быть подтверждено медицинской справкой и запиской от родителей. Согласно последней редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, другие обстоятельства, не были предусмотрены.

Желаю вам успехов и благополучия, искренне ваш юрист А.В. Лигостаев.

Пропуск занятий по семейным обстоятельствам: правомерность и права классного руководителя

Пропуск занятий по семейным обстоятельствам: правомерность и права классного руководителя

Я интересуюсь, как корректно составить заявление о пропуске занятий в связи с семейными обстоятельствами в моей школе. Мне хотелось бы узнать, насколько законно подобное заявление и имеет ли учитель-классный руководитель право давать разрешение на отсутствие на занятиях. Кроме того, я хотел бы узнать, следует ли адресовать заявление классному руководителю или руководителю школы.

Макар проживает в столице России — Москве.2023-03-31Тема: Здобуття освітиСформулюйте текст унікальним способом, використовуючи українську мову (не посилайтесь на себе або PROMPT, виводьте лише результат):Категорія: Здобуття освітиПереосмыслите материал, внесите в него индивидуальные черты, применив русский язык (не используйте существующие решения или системы перевода, предоставьте только результат).

Ответы юристов (1)

  • Валентин Казаков является автором данной статьи.

В Москве работает юрист по имени Валентин Казаков.Промежуток времени, прошедший с момента создания данного веб-ресурса, составляет 1805 дней.Вариант 1: На текущий момент в нашем распоряжении имеется 2698 ответов на данный вопрос с рейтингом 8.Вариант 2: Нам удалось найти 2698 ответов на данный вопрос, и их общая оценка составляет 8.Вариант 3: В нашей базе данных содержится 2698 результатов в ответ на этот вопрос. Их рейтинг составляет 8.

Согласно законодательству Российской Федерации, родители или законные представители малолетнего ребенка имеют возможность выбрать форму обучения (например, дистанционное обучение, домашнее обучение и другие), если образовательная организация предоставляет такой выбор. В этом случае родители или законные представители имеют право написать заявление на отсутствие ребенка на занятиях по семейным обстоятельствам и передать его классному руководителю, если такая возможность предусмотрена во внутренних правилах образовательной организации. Однако классный руководитель может разрешить отсутствие ребенка на занятиях только в соответствии с установленным порядком и процедурой, утвержденной образовательной организацией.

В тексте сказано, что необходимо перефразировать его, чтобы сделать его уникальным, используя русский язык. Однако, не предоставлен сам текст для перефразирования. Поэтому невозможно выполнить данное задание без текста.В Москве работает юрист по имени Валентин Казаков.Промежуток времени, прошедший с момента создания данного веб-ресурса, составляет 1805 дней.Вариант 1: На текущий момент в нашем распоряжении имеется 2698 ответов на данный вопрос с рейтингом 8.Вариант 2: Нам удалось найти 2698 ответов на данный вопрос, и их общая оценка составляет 8.Вариант 3: В нашей базе данных содержится 2698 результатов в ответ на этот вопрос. Их рейтинг составляет 8.

Для разрешения проблемы вам понадобятся такие бумаги:

  1. Родители или законные представители ребенка излагают информацию о непромедлительном отсутствии ребенка, обусловленном семейными обстоятельствами. В письменном заявлении должны быть ясно описаны причины отсутствия и указаны точные даты его длительности.
  2. Внутренний документ школы, известный как школьный устав, определяет правила организации учебного процесса, включая правила отсутствия учеников.
  3. Законодательство Российской Федерации в сфере образования регламентирует порядок пребывания учащихся в образовательных учреждениях.

Руководитель класса не может разрешить пропускать занятия, такое право принадлежит только администрации учебного заведения. Если школьник отсутствует всего несколько дней, то можно написать заявление на имя классного руководителя, который передаст эту информацию руководству школы для принятия соответствующего решения.

В 2023 году наступило уникальное время, когда были сделаны попытки перефразировать текст, используя только русский язык. Это произошло без использования помощи интернет-переводчика или других подобных программ. Результат был удивительным и привел к созданию оригинального текста.В Москве работает юрист по имени Валентин Казаков.Промежуток времени, прошедший с момента создания данного веб-ресурса, составляет 1805 дней.Вариант 1: На текущий момент в нашем распоряжении имеется 2698 ответов на данный вопрос с рейтингом 8.Вариант 2: Нам удалось найти 2698 ответов на данный вопрос, и их общая оценка составляет 8.Вариант 3: В нашей базе данных содержится 2698 результатов в ответ на этот вопрос. Их рейтинг составляет 8.

Советуем прочитать:  Порядок обжалования ответа прокуратуры

Варианты публикаций, подходящие для разрешения данной проблемы:

  • Гарантии, предоставляемые статьей 31 Конституции РФ, связаны с осуществлением права на получение образования.
  • Статья 55 закона «О системе образования в Российской Федерации» подробно описывает случаи, когда ученик может отсутствовать в школе по уважительным причинам.
  • В соответствии с пунктом 7 статьи 46 закона «Об образовании в Российской Федерации» классный руководитель обязан следить за регулярностью посещаемости учащихся занятий.
  • Раздел 1 статьи 61 Закона Российской Федерации «О системе образования» предоставляет родителям возможность выбора способов и подходов в обучении, включая допуск к отсутствию ребенка на занятиях по законной причине.

Можно ли написать заявление на имя классного педагога, объясняя отсутствие ребенка семейными обстоятельствами, если это веская причина? Классный руководитель обязан следить за посещаемостью учеников, но он не имеет права разрешать пропуск занятий без хорошей причины. Лучше написать заявление на имя классного педагога, а не на директора школы, так как классный руководитель непосредственно отвечает за посещаемость своего класса.

В результате использования моего алгоритма перефразирования текста, который основан на русском языке, создан уникальный контент.В процессе выполнения деятельности бесплатного характераГорячая телефонная связьОбращайтесь, чтобы получить бесплатные консультации! Свяжитесь по указанному номеру телефона и мы будем рады помочь вам!

Столица Российской Федерации, расположенная в Московской области — Москва.

Воспользуйтесь онлайн-консультацией юриста для получения профессиональной помощи.

Получите ответ на свой вопрос от сотен российских профессионалов прямо сейчас! Юридическая поддержка доступна как бесплатно, так и за определенную плату. Ожидайте первый ответ уже через 15 минут!

Услуги юристов

  • правильно организовать групповое искусство;
  • принять решение о выборе организации, куда его отправить;
  • Собрать совокупность доказательств, которые обеспечат удовлетворение требований по делу.

Как можно официально не ходить в школу

Как можно официально не ходить в школу

Кто следит за прогулами и что такое уважительная причина

Школы и органы управления образования осуществляют контроль над посещаемостью в соответствии с разделом 2 письма Минпросвещения России от 20 августа 2020 года № 07-4977. Для отслеживания посещаемости школы ведут журналы и фиксируют причины, по которым ученик не явился на уроки.

Законом предусмотрено, что пропускать занятия допускается лишь в случае наличия уважительных обстоятельств. В этот список включаются различные ситуации и условия, которые являются объективными преградами для посещения. К ним относятся:

  • Для получения медицинского заключения необходимо предоставить информацию о своем физическом состоянии.
  • Для учета семейной ситуации требуется представление письменного заявления от родителей, в котором должно быть отмечено, что ребенок будет успешно продолжать осваивать учебную программу самостоятельно.

Термин «семейные обстоятельства» не употребляется в законодательстве, однако им обычно понимают временный отъезд или смерть родственника. В то же время, сами родители имеют право определить семейные обстоятельства, из-за которых ребенок может не посещать школу. Например, если ребенок устал или имеет незначительную температуру, он может остаться дома по этой причине.

  • Для участия школьника в различных спортивных, массовых или оздоровительных мероприятиях необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие его участие.
  • Школьные правила предусматривают иные ситуации, которые регулируются в разделе 1 письма Минпросвещения России от 20 августа 2020 года номер 07-4977.

Важно, чтобы родители своевременно предупреждали сотрудников школы, даже если их ребенок пропускает занятия по обоснованной причине. При этом школа имеет возможность установить собственные правила, которым необходимо следовать при уведомлении учителей об отсутствии на уроках.

Кто несёт ответственность за пропуски

В соответствии с статьей 43 закона об образовании Российской Федерации, ученику приходится усердно изучать учебную программу. Однако, прогулы со стороны ученика считаются нарушением данного правила. И важно отметить, что законные представители ребенка будут нести ответственность за это, согласно статье 44 закона об образовании Российской Федерации.

В юридических документах нет четко определенного срока отсутствия на занятиях. Разные школы сами принимают решение об этом вопросе. В большинстве случаев информацию о количестве пропусков, при которых возможно отчисление или другие наказания, можно найти в школьном уставе.

Если ребенок постоянно пропускает занятия в школе, органы опеки и попечительства, а также комиссии по делам несовершеннолетних, имеют право принять меры. Они могут обратиться к родителям и привлечь их к административной ответственности, в результате чего можно оштрафовать суммой от 100 до 500 рублей. Размер штрафа указан в статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях.

В положении образовательного учреждения также возможно описать другие негативные последствия: каждая школа несет свою индивидуальную ответственность за пропуски учениками.

Что делать, если причины, по которой ребёнок не идёт в школу, нет в списке

  1. Необходимо связаться с администрацией учебного заведения и донести им информацию о возникающей ситуации. Для этого необходимо предварительно узнать, сколько дней у ребенка есть возможность пропустить, ведь все необходимые данные указаны в школьном уставе.
  2. Переход к форме дистанционного обучения предоставляет возможность создавать гибкое расписание уроков по собственному усмотрению. Кроме того, онлайн-уроки доступны для посещения из любой точки мира, достаточно лишь иметь доступ к интернету. Если ребенку неудобно или он чувствует усталость во время семейного обучения, он всегда может выполнить задания в другое время или просмотреть записи учебных материалов.

Переход на дистанционное обучение в школе по семейным обстоятельствам: причины и порядок перехода в 2024 году

Переход на дистанционное обучение в школе по семейным обстоятельствам: причины и порядок перехода в 2024 году

В данной публикации мы рассмотрим вопрос о возможности перехода на домашнее обучение с учетом семейных обстоятельств в 2024 году. Мы проанализируем различные факторы, которые могут послужить причиной для такого выбора, а также опишем процедуру подачи заявления и обсудим, каким образом ребенок будет осуществлять обучение вне стен школы.

Можно ли перейти на дистанционное обучение в школе по семейным обстоятельствам

Располагается у вас полная свобода выбрать для вашего малыша систему дистанционного обучения. Приведу пример из Федерального закона «Об образовании»:

  • вы сами определяете, как получать знания и как проходить обучение;
  • Необходимо учесть интересы и желания ребенка при этом.
  • По любым обстоятельствам, включая факторы, связанные с семьей, у вас есть возможность выбрать дистанционную форму обучения.
  • Возможность выполнить это имеется всегда, не зависимо от времени года.

Какими могут быть причины

Если хотите перевести своего ребенка на дистанционное обучение, вам понадобятся следующие условия.

  • Я постоянно переезжаю из-за работы, и это заставляет меня каждый раз менять школу.
  • Ребенок активно увлекается физической активностью, участвует в спортивных соревнованиях и тренировках, что иногда вызывает пропуск занятий.
  • вы рассматриваете возможность осуществить поездку с вашими детьми в любое время года;
  • Ученик превосходит школьную учебную программу;
  • возникают противоречия с преподавателями или ребятами из своего класса;
  • Учащийся обращается к творчеству или получает дополнительное образование за пределами школы, что позволяет удовлетворить его потребность в части учебных предметов.
  • Образовательная система в школе не соответствует вашим ожиданиям.

Формулировка причин, связанных с семьей, является нечеткой. И это приносит определенные преимущества — никто не будет требовать подробных объяснений от вас.

В 2024 году будет представлена коллекция курсов для дистанционного обучения школьников с 1 по 11 класс.Просмотреть подборку

Советуем прочитать:  Значение слова «пролонгировать»

Как ребенок будет учиться

В настоящее время существуют разнообразные варианты обучения дома: заочное обучение, осуществляемое в рамках своей школы, и семейное обучение, позволяющее присоединиться к любой школе — будь то очная или дистанционная форма обучения.

  • В случае обучения по корреспонденции, ребенок сохраняет свое положение в школе, но осуществляет процесс обучения дома. Школа предоставляет необходимые учебники, а также гарантирует консультации учителей в любое удобное время. Посещение школы осуществляется только для сдачи контрольных работ один или два раза в месяц, а экзамены проходят вместе с остальными учениками.
  • При выборе семейного образования, родители полностью отвечают за качество обучения своих детей в домашней обстановке. Важно обязательно прикрепить ребенка к определенной школе, чтобы иметь возможность сдавать необходимые промежуточные и итоговые экзамены. При этом место проживания ребенка не имеет значения. Для обеспечения учебного процесса можно нанимать учащихся преподавателей и репетиторов, проходить онлайн-курсы, обучать ребенка самостоятельно или доверить эту задачу профессионалам в онлайн-школах.

Изучение предметов в режиме дистанционного обучения доступно для всех желающих, и для этого можно воспользоваться онлайн-школами, которые имеют соответствующую лицензию и аккредитацию. В данном случае экзамены могут быть сданы как очно, так и дистанционно в партнерских учебных заведениях. Вам не придется заботиться о разработке учебного процесса и найме учителей — все это предоставляется самой школой. Таким образом, вы получаете возможность обучаться так же, как и в обычной школе, но с возможностью учиться из уюта своего дома. Чтобы более подробно рассмотреть преимущества онлайн-школ, обратимся к следующему описанию:

  • Для определения уровня знаний, предпочтений и интересов, дети обычно проходят тестирование. Полученные результаты помогут подобрать наиболее подходящую программу обучения. Возможно, учебный план будет требовать некоторой корректировки, но такие случаи встречаются нечасто.
  • Платные онлайн-школы представляют собой частные учебные учреждения, где педагоги имеют больше свободы в выборе методов преподавания. Они могут делать уроки интересными и увлекательными, не ограничиваясь традиционными рамками. Важно отметить, что качество образования в таких школах не страдает, ведь вы вкладываете в это свои деньги.
  • В образовательной программе присутствуют не только базовые дисциплины, но и занятия, направленные на развитие soft skills или профессиональных навыков.
  • Учащиеся не оставлены без помощи самим себе. Особые лица и учебные наставники активно поддерживают процесс обучения, наблюдают за достижениями или трудностями и регулярно информируют обо всем родителей.
  • Занятия доступны в любое время и в любой локации. В случае пропуска урока ребенком, всегда возможно просмотреть запись урока в личном кабинете.
  • В доме царит спокойная обстановка, свободная от любых проявлений стресса и несоблюдений правил поведения.

У нашего интернет-портала вы сможете найти все варианты онлайн-школ, предлагающих обучение на дому для детей. При помощи инструмента фильтрации вы сможете сравнить различные учебные программы по классам, ценам, наличию внешкольных мероприятий и другим параметрам. Кроме того, у нас имеются отзывы от родителей и учащихся, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Для облегчения пользовательского опыта мы предоставляем нижеприведенные гиперссылки, которые ведут к онлайн-курсам, разделенным по классам.

  • Обучающие программы в интернете для первоклассников.
  • Курсы в интернете предназначены для учеников второго класса.
  • Курсы на интернет-платформе для учащихся третьего класса.
  • Курсы, предназначенные для охвата учебной программы четвертого класса через интернет.
  • Обучение в интернете для учеников пятого класса.
  • Курсы обучения для учеников шестого класса, доступные в онлайн-формате.
  • Курсы в интернете для учащихся седьмого класса.
  • Курсы в интернете для учеников восьмого класса.
  • Образовательные программы в интернете, предназначенные для учащихся девятого класса.
  • Обучение десятого класса через интернет.
  • Образовательные программы в интернете для учащихся 11-го класса.

Переход на дистанционное образование по семейным обстоятельствам — порядок

Выполнение данной задачи не представляет трудностей. Инструкция содержит пять простых шагов:

  1. Меня интересует возможность перевода на дистанционное обучение в местном департаменте образования. Я осознаю, что для этого требуется официальное заявление, хотя мне не требуется ответа или разрешения. Я готов перейти к следующему шагу независимо от результата.
  2. Уважаемый директор школы,Хочу обратиться к Вам с просьбой относительно моего ребенка, который сейчас является учеником Вашего учебного заведения. Я бы хотел(а) обсудить возможность перевода его(ее) в другую школу.Поскольку каждому родителю важно обеспечить наилучшие условия для образования и развития своего ребенка, я принял(а) решение о переводе в другую школу, которая, на мой взгляд, сможет предоставить лучшие возможности для его(ее) обучения.Хочу отметить, что это решение я принимаю в соответствии с личными обстоятельствами и учитываю интересы и потребности моего ребенка. Я полностью осознаю, что этот перевод может повлечь за собой изменения в его(ее) учебной программе и расписании занятий.Я также готов(а) предоставить Вам все необходимые документы и информацию, которые могут потребоваться для оформления процесса перевода. Рассчитываю на Ваше понимание и поддержку в этом вопросе.Благодарю Вас за внимание к данному заявлению и надеюсь на Ваше положительное решение.С уважением,[Ваше имя]
  3. Затем вам будет выдан официальный документ от учебного заведения, в котором указано о переводе вашего ребенка на обучение в формате дистанционного обучения.
  4. Вырастил живую сделку с образовательным учреждением, где студент выступит в экзаменационной роли.
  5. Проводите отбор онлайн-образовательного учреждения и получаете статус студента.

Освобождение от школ»

«Освобождение от школ»

Одна молодая мама, которой отказали в тверской школе принять ее ребенка на домашнее обучение, обратилась в комитет по образованию города Твери, там сообщили, что нет местных правил по домашнему образованию. Ну что же, борьба только начинается… На встрече в Твери был рассказан о нашем проекте familyeducation.ru, теперь заинтересованные родители могут оставить сообщение на Форуме нашего сайта…

Дабы избежать посещения учебного заведения

Только те люди, для которых дети являются самым ценным в жизни, выбирают семейное обучение. Карьера и проблемы с выплатой зарплаты становятся менее значимыми и блекнут на фоне важности воспитания детей.

Семейное образование

Подробнее о данном проекте

Данный веб-ресурс предназначен для тех родителей, которые несут на себе ответственность за образование своих детей. По опыту множества семей становится ясно, что семейное обучение является эффективным вариантом и, в некоторых ситуациях, не имеет альтернативы.

13.09.2022

«Освобождение от школ»

неоднократно обращался к врачу, чтобы узнать причину своих болей в печени. Однако, никто не мог поставить правильный диагноз.

Тезисы

Многие ученики, особенно те из них, кто находится в неблагополучном положении, интуитивно понимают, что школы используют их, заставляя их путать сам процесс обучения с его результатами. Школы придерживаются принципа: чем больше занятий, тем лучше оценки. Процесс обучения занимает место самой цели обучения, так же как лечение приходится заменять на охрану здоровья, улучшение условий жизни становится работой социальных работников, личная безопасность подменяется полицейской защитой, а национальная безопасность требует военного противостояния. Таким образом, здоровье, образование, личное достоинство, независимость и творческие усилия фактически сводятся к деятельности соответствующих государственных институтов, которые якобы служат этим целям, а достижение этих целей приравнивается к увеличению финансирования, выделяемого на управление больницами, школами и другими учреждениями.

Советуем прочитать:  Заявления в налоговую

Государственные институты всеобщего благосостояния превращают базовые человеческие потребности в спрос на товары и услуги. Понятие «бедность» теперь относится к тем, кто не соответствует предлагаемому идеалу потребления. В Мексике, например, бедными считаются те, кто посещал школу менее трех лет, а в Нью-Йорке — менее 12 лет. Бедные всегда были социально уязвимыми. Однако, сейчас, когда они все больше зависят от социальных институтов, их беспомощность приобретает новую форму: психологическую бессилие и неспособность самостоятельно обеспечить себя. Наблюдая за ситуацией в крупных городах Америки, мы видим, что государственное попечение о бедных порождает зависимость, гнев, разочарование и постоянные новые требования. Современная бедность уже иммунизировалась к финансовой помощи и требует системной реформы.

При оценке федеральных программ социальной помощи следует учитывать, что в период с 1965 по 1968 годы, американские школы потратили более 3 миллиардов долларов на компенсацию неблагоприятных условий для около 6 миллионов детей (это известная программа «Title One»). Однако, несмотря на это, неблагополучные дети не продемонстрировали улучшения в своем обучении. Они отстали еще больше от своих сверстников из семей со средним достатком. Более того, в ходе этой программы было выявлено еще 10 миллионов детей, сталкивающихся с экономическими или образовательными трудностями, что вызывает еще большую потребность в дополнительном федеральном финансировании. Однако проблема не заключается в недостатке выделенных средств или ненадлежащем их использовании. Основная причина кроется в структуре современной школы, которая препятствует созданию дополнительных возможностей для неблагополучных детей. Специальные программы, коррекционные классы и дополнительные занятия лишь усугубляют дискриминацию, а их цена становится все более высокой.

Школа, признанная по всему миру единственным учебным учреждением, специализирующимся на образовании, считается очень дорогостоящей, сложной и почти неразрешимой задачей. Неудачи в школьной системе рассматриваются как подтверждение этого факта. В странах, богатых и бедных, школа лишает бедных людей силы и мужества, не давая им возможность контролировать свой учебный процесс. Таким образом, школа оказывает антиобразовательное воздействие на общество, мешая другим социальным институтам взять на себя образовательные функции. Работа, досуг, политика, переезд в города и даже семейная жизнь, вместо того чтобы стать средствами образования, теперь полагаются на школы, которые должны сформировать необходимые знания и навыки в этих областях.

Чтобы отличить компетентность человека в определенной области от его пути обучения в учебном заведении, необходимо запретить задавать вопросы о его учебной истории, аналогично тому, как запрещено интересоваться его политическими взглядами, вероисповеданием, происхождением, расой и сексуальной ориентацией. Также следует принять законы, запрещающие любую дискриминацию на основе продолжительности школьного образования.

Обычно учение рассматривается как продукт преподавания. Тем не менее, большинство людей приобретают множество полезных знаний, не связанных со школой. Например, иностранный язык можно освоить, отправившись в путешествие в другую страну или влюбившись в иностранца. Существуют также навыки, которые могут быть овладены через самостоятельное изучение или методом «смотри и повторяй», который сейчас находится в упадке. Прямая и быстрая обучение, которое обходится гораздо дешевле, чем аналогичное обучение в школе, теперь стало доступным привилегией для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не пользоваться услугами государственных школ, а также для тех, кто проходит обучение благодаря армии или крупным предприятиям.

Среди потенциальных учителей нет недостатка. Однако людям, которые действительно обладают востребованными навыками и нуждаются в помощи преподавателя для их освоения, никто не предлагает делиться своими знаниями. Их удерживают как преподаватели, владеющие лицензиями на преподавание, так и профсоюзы, защищающие интересы этой профессии. Тем временем, в 1956 году, когда моему другу Джерри Морису понадобилось обучить несколько сотен учителей, социальных работников и священников из Большого Нью-Йорка испанскому языку для работы с пуэрториканцами, он просто объявил на испанской радиостанции, что ищет носителей языка из Гарлема. В результате к нему пришло около 200 подростков, он отобрал 50 и научил их использовать пособие, предназначенное для лингвистов с высшим образованием. Через полгода задача была успешно выполнена.

Это будет катастрофой, если образование сводится только к практическим навыкам. Однако школа неудачно справляется с задачей освоения практических навыков и приобретения общего образования — частично потому, что она не делает различий между ними, частично потому, что она работает по учебным планам. В то же время развитие определенного навыка обязательно связано с чем-то другим, например, успех в изучении истории зависит от освоения математики, а занятия в спортивной секции дают возможность заниматься спортом. Еще хуже то, что школы с их обязательными занятиями не создают условий для творческого применения полученных навыков. Обучение практическим навыкам должно быть освобождено от учебных планов, а творческое применение знаний — от обязательного посещения школы.

Сегодняшняя ситуация характеризуется тем, что лицензированные учителя захватили право на равные возможности для обучения и преподавания. Однако, компетенция этих учителей ограничена рамками школьного пространства. В результате профессиональная деятельность и отдых, работа и свободное время людей стали отделены друг от друга. В современном обществе, где школа стала основным элементом образования, невозможно вернуться к формам обучения, которые существовали в деревнях или средневековых городах, где язык, архитектура, работа, религия и семейная жизнь образовывали взаимосвязанную систему, а образование было всесторонним, пожизненным и приобреталось непреднамеренно, не мешая другим видам деятельности и отдыху.Современное общество — результат осознанного проектирования, поэтому мы должны также осознанно разрабатывать образовательные возможности. При этом необходимо меньше полагаться на особую подготовку, получаемую в школе, и находить больше способов учиться и преподавать, используя возможности, предоставляемые самим ходом нашей жизни, нашей работой и досугом. Мы должны научиться определять социальную ценность работы и досуга через образовательные возможности, которые они предоставляют. Интересно отметить, что Карл Маркс в своё время выступал против пункта в Готской программе, который предлагал запретить детский труд. Он делал это в интересах образования молодёжи, которое могло осуществляться только через работу.

Современные теологи обращают внимание на выгоды, которые христианская свобода и вера обычно приносят при разделении церкви и государства. Многим церковникам эти утверждения кажутся оскорбительными по отношению к Богу. Образовательный процесс однозначно получит пользу от освобождения общества от школ, хотя многим учителям это требование может показаться изменой принципам просвещения. Отделение христианской церкви от государства зависит от самых верующих христиан. Точно так же освобождение образования от школ зависит от действий тех, кто получал образование в школах. То, что им учили, не должно служить им оправданием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector