В 2025 году цифровизация государственных закупок будет завершена. Контракты, дополнительные контракты и машиночитаемые доверенности станут одними из последних доверенностей, которые будут выполняться в электронном виде. С этого момента весь процесс заключения контрактов происходит исключительно в единой информационной системе. Единственное исключение — закрытый рынок с государственной тайной и отдельные рынки одного поставщика.
Каждая комиссия содержит девять цифровых этапов, которые представляют собой единый комиссионный процесс.
Цифровые поставки и их формы заявок.
1. электронное уведомление с 1 января 2019 года.
2. электронная приемка с 01. 01. 2022 г.
3. электронные требования с 01. 07. 2022.
4. структурированное описание объектов рынка с 01. 10. 2023.
5. структурированное предложение участников с 01. 10. 2023.
6. автоматические платежи в единую информационную систему с 01. 01. 2023.
7. электронные контракты с 01. 04. 2024.
8. читаемое всемогущество с 01. 09. 2024.
9. электронное дозаключение контрактов с 01. 01. 2025 г.
Рассмотрим основные вопросы внедрения цифровых данных открытых контрактов
С 01. 01. 2019 года заказчики перешли на электронное извещение — они заполняют информацию о себе, участниках, субъектах, условиях поставки через специальную ячейку. Извещение состоит из структурированной части, заполняемой заказчиком в единой информационной системе, и неструктурированной части. Последняя размещается вместе с декларацией в качестве приложения. Таким образом, заказчик должен соблюдать правила разъяснения цели поставки (см. таблицу).
Шаг 1. Согласование единой информационной системы заказчика для подписания электронного документа.
Шаг 2. Обеспечить доступ подрядчика к электронной приемке в единой информационной системе.
Шаг 3. Принять результаты контракта.
Шаг 4. Просмотр документов приемки в единой информационной системе.
Шаг 5. заполнение электронного документа в единой информационной системе.
Шаг 6. Подпишите электронный документ и отправьте его поставщику.
Шаг 7. Внесение информации в реестр контрактов.
3. Электронное выставление счетов-фактур.
Передача претензий в форме электронных документов через единую информационную систему с 01. 07. 2022 года является обязательной процедурой предварительного рассмотрения споров по контракту. Данная процедура ускоряет рассмотрение рекламаций и претензий поставщиков. Если заказчик не передаст претензию через единую информационную систему, суд может оставить претензию без рассмотрения.
4. Структурированное описание объектов Комиссии
Электронное описание объектов комиссии стало обязательным с 01. 10. 2023 года. Самым сложным оказалось описание услуг и проектов в цифровом формате, так как необходимо было понять, как правильно выделить функциональные и качественные характеристики этих объектов. Минфин и Минфин выпустили несколько разъяснений, в том числе цифровое уведомление (письмо Минфина от 18. 12. Общая практика по ошибкам в описании работ и услуг через ЕИС (Решение № 062/06/48-741/2023 Рязанского УФАС от 08. 11. 2023, ФАС Свердловской от 30. 10. 2023 № 066/06/106-3815/2023).
Правила описания объектов поставки
Ktru занимает соответствующую позицию
Структурированная часть извещения содержит основную и дополнительную информацию о товарах, работах, услугах (далее — ТРУ) из места размещения каталога.
У BTC нет соответствующего объекта
Структурированная часть извещения содержит информацию о ТРУ. Это можно найти в статье 1.1.1 закона №. 44-ФЗ. ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ (далее — закон): функциональные, технические, качественные и функциональные характеристики.
Работы или услуги, связанные с поставкой товаров.
Структурированная часть извещения содержит информацию о товарах, поставляемых в рамках выполнения задания или оказания услуги в соответствии с Общими правилами.
5. структурированные тендеры участников.
С 01. 10. 2023 г. заявка участника поставки формируется в личном кабинете участника на электронной площадке путем заполнения окна и подключения необходимых файлов и документов.
6. автоматическая оплата в единую информационную систему
С 01. 01. 2023 года федеральные заказчики обязаны создавать публичное платежное поручение (далее — ПП) в единой информационной системе. С 01. 01. 2024 года эта обязанность распространяется на региональных и муниципальных заказчиков, обслуживаемых Казначейством.
Какая комиссия подпадает под автоматические платежи и если автоматические платежи осуществляются в отношении закупок у единственного поставщика в соответствии с частью 4 статьи 93 п. 5 закона? Статья 93 п. 1 закона.
С 01. 01. 2024 года заказчики-участники государственной платежной системы, в том числе региональные и муниципальные заказчики, обязаны формировать государственные платежные поручения в единой информационной системе. Независимо от способа заключения, все контракты, включенные в Реестр контрактов, требуют формирования государственных платежных поручений в единой информационной системе (письмо от 22. 12. 2022 г. в Казначейство № 07-04-05/14-32433). Если контракт заключен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона, то он должен использоваться для. 1 п. 1 ст. 93 Закона, финансовая и материальная ответственность оформляется соответствующим образом и публикуется в Реестре контрактов Единой информационной системы, на которую распространяются вышеуказанные обязательства. Платежи по таким контрактам осуществляются на основании ФРКП. Контракт был расторгнут в соответствии с пп. 4 и 5° п. 93-1 Закона, данная норма не применяется.
Основной проблемой является создание права подписи платежных документов в единой информационной системе. Платежные поручения Фонда подписывают два сотрудника. Это руководитель учреждения и главный бухгалтер. Вместо начальника учреждения может подписать приказ другой сотрудник с правом первой подписи, а вместо главного бухгалтера может подписать приказ другое должностное лицо с правом второй подписи. Руководитель учреждения разрешает подписывать реестр только тем сотрудникам, которые относятся к модели карточки подписей.
Для того чтобы система принимала РКПД и информацию, автоматически наследуемую реестром договоров, необходимо правильно заполнить три пункта.
— Регистрационный номер реестра. Этот пункт связывает платеж с договором.
— Идентификатор принимающего документа. Он используется для определения связи с принимающим документом.
Все три элемента дополняются автоматически. Если они предварительно оплачены, то больше не будут проходить визуальный контроль. Если элементы не были предварительно заполнены, их необходимо заполнить вручную. В этом случае они направляются в территориальную службу Федерального министерства финансов для визуального контроля, где их вручную проверяют и, если все отвечают, вносят данные в реестр контрактов.
С октября 2023 года заказчики имеют право создавать электронные контракты в единой информационной системе. Все заказчики должны перейти на нее с 01. 04. 2024 года.
Как составить план-конспект в структурированном виде (электронный контракт)?
Шаг 1. Создайте план-график через реестр «Заключение» или карточку закупки.
Шаг 2. В поле «Номер приглашения/приглашения» введите номер извещения/призыва к заключению контракта.
Шаг 3: В поле Конструкция контракта выберите Структурированный. Появятся вкладки для настройки информации о структурировании.
Шаг 4: Введите необходимые данные на всех вкладках. Прикрепите файл проекта договора, включая все вложения, на вкладке «Вложения».
Шаг 5. Просмотрите информацию в распечатанном проекте договора.
Шаг 6. Нажмите кнопку «Прикрепить проект договора», и договор будет размещен в системе.
Шаг 8. Машиночитаемая доверенность
С 10 февраля 2023 года в ЕИС можно будет создавать и использовать машиночитаемые доверенности. С этой даты заказчики и участники государственных закупок смогут использовать машиночитаемые доверенности при подписании документов электронной подписью. До 31 августа 2024 года действует переходный период, в течение которого использование машиночитаемых доверенностей необязательно.
9. электронные дополнительные соглашения к контрактам
Одним из последних шагов является перевод всех дополнительных соглашений к контрактам на контракты с интегрированной информационной системой. Ожидается, что это произойдет в январе 2025 года. На данный момент у клиентов нет возможности подписывать дополнительные договоры в интегрированной информационной системе, так как этот функционал еще не реализован в отдельных офисах. Одна из основных проблем с цифровыми дополнительными договорами — правильное представление данных, извлеченных из договора. Если клиент хочет изменить часть договора, которая не настроена в интегрированной информационной системе, ему приходится подписывать дополнительный договор традиционным способом или вручную вводить измененную часть договора в ячейку.