Статья 13.4. Правила для мест (площадок) накопления отходов

Расчет норматива отходов осуществляется на основании фактического расхода материалов. Инженер-эколог запрашивает у организации технологические карты, регламенты и другие внутренние документы (в зависимости от типов отходов), где указаны расход сырья и материалов, данные о количестве образующихся отходов и т.д. Это основной метод расчета нормативов образования отходов для производственных предприятий.

Однако часто полный перечень исходных данных могут предоставить только крупные промышленные предприятия-монополисты и олигополисты с государственной долей. Поэтому экологи зачастую используют статистический метод расчета нормативов отходов.

Когда известно количество образующихся отходов и объем выпускаемой продукции за единицу времени, расчет производится как отношение количества отходов в тоннах к объему всей выпускаемой продукции за период времени.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

  1. «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Справочник под редакцией д.т.н. Мирного А.Н., М, 2005.
  2. Справочник «Утилизация твердых отходов», Стройиздат, М, 1984.
  3. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М, 1999.
  4. Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб, 1998 г. и другие справочники.

Количество отходов определяется по формуле [«Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб., 1998 г.»]:

где
M [т/год (м3/год)] – количество образующихся отходов;
S [м2 ] – площадь твердых покрытий, подлежащая уборке;
m [кг/м2, (л/м2)] – удельная норма образования смета с 1 м2 твердых покрытий за год.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

Норматив образования «Смета с территории гаража, автостоянки малоопасного» составляет: 4,28 т/год или 6,85 м3/год.

Метод расчета по фактическим объемам образования отходов

Наиболее распространенный метод расчета нормативов — по фактическому объему образования отходов. В этом случае нормативы рассчитываются на основании статистических данных минимум за трехлетний период. Собираются данные об образовании отходов, и сумма делится на три.

Фактические данные могут корректироваться после реализации мероприятий по снижению материалоемкости производимой продукции. Эколог может произвести расчет за более длительный, чем три года, период для повышения точности.

Приводим пример расчета норматива отходов.

Отходы щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5)

где:
ГНо [т] — годовой норматив образования отходов;
Но [т/т] – норматив образования отходов,
– среднегодовой расход сырья или количество выпускаемой продукции, т;

Норматив образования отходов определяется по следующей формуле:

где:
Ноi — удельное количество образованного в i-м году отхода;
— количество лет в рассматриваемом периоде.

где:
Vo [т] – количество (объем) образования отходов;
Ос [т] – количество (объем) сырья, при переработке которого образуются отходы.

Метод расчета нормативов отходов по фактическим объемам образования отходов

Но = (0,739+0,739+0,739) / 3 = 0,739 т, ГНо = 0,739×0,0092 = 0,0068 т/г.

Норматив образования отходов щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5) составит: 0,0068 т/год.

Расчетно-аналитический метод

Этот метод применяется при наличии конструкторско-технологической документации (технологических карт, рецептур, регламентов, рабочих чертежей).

где
— норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;
Р — расход сырья (материалов), необходимый для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;
Нп — неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.

Советуем прочитать:  Как поступить, если после подачи заявления в полицию нет ответа: пошаговая инструкция

Норматив образования отходов определяется по формуле:

где
— объем используемого сырья, материалов, тыс. куб.м.;
— норматив образования отхода, т.

Пример расчета норматива образования отхода расчетно-аналитическим методом:

Расчетно-аналитический метод расчета нормативов образования отходов

Нпиломатериалы хвойных пород = (1,67 — 1 — 0,1) = 0,66 т.
Нпиломатериалы мягколиственных пород = (1,63 — 1 — 0,1) = 0,62 т.
ГНо = (26,00 * 0,66) + (21,00 * 0,62) = 30,18 т/г.

Норматив образования отхода Древесные отходы составит: 30,18 т/г.

Экспериментальный метод

Нормативы образования отходов экспериментальным методом рассчитываются на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Этот метод используется редко и применяется, когда в технологических процессах существует диапазон изменений составных элементов сырья (в литейной, химической, пищевой и других отраслях промышленности). Способ подразумевает трудоемкие аналитические расчеты.

Возникает вопрос, почему инженеры-экологи до сих пор выполняют расчеты нормативов образования отходов вручную, используя справочники и формулы. Существуют программы, которые позволяют автоматически считать нормативы при введении исходных данных. Например, ПК «РУСЬ» «Расчет нормативов образования отходов», Программа «Stalker», «Интеграл: Отходы 5.0». Однако ограниченный функционал этих программ и множество видов отходов (несколько тысяч) делают использование программного обеспечения возможным только для проектов НООЛР с распространенными видами отходов. В основном экологам приходится рассчитывать нормативы самостоятельно.

Список использованной литературы:

1. Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349, утвердивший новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2. Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 декабря 2001 г. N 715. Июнь 2016.

О новых правилах создания и учета площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра». Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учет в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населенного пункта;
  • как ведется реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Процесс создания контейнерной площадки для сбора отходов зависит от владельца участка, предназначенного для её размещения.

Если участок принадлежит муниципалитету, орган местного самоуправления (МСУ) сам устанавливает контейнерную площадку на данном месте. Это осуществляется в соответствии с правилами благоустройства территории и требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура применяется, если земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ или ЖСК должны подать письменное заявление в орган МСУ на создание места для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО).

Советуем прочитать:  Цифровой паспорт

Заявление рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. Органу санэпиднадзора отведено пять календарных дней на подготовку заключения.

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет заявителю ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе подать документы повторно.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр представляет собой базу данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся как на бумаге, так и в электронном виде, и должен быть доступен бесплатно для всех желающих. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту включаются следующие сведения:

1. Адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле контейнерной площадки должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО является частной, собственник должен подать заявление в орган МСУ для внесения контейнерной площадки в реестр. Заявка подаётся по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить отказом на заявление, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон предоставляет 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Нормы накопления твердых коммунальных отходов

Норма накопления отходов определяет количество мусора, приходящееся на одного человека. В различных сферах экономики этот показатель привязывается к конкретным учётным характеристикам: числу зарегистрированных жильцов для жилых зданий, количеству мест в гостиницах и других временных учреждениях, площади магазинов и других общественных мест. Нормы рассчитываются на определённый период времени, а количество отходов учитывается в единицах объёма или массы.

Советуем прочитать:  Подробные условия кредитования через ДомКлик - все секреты и рекомендации

Кто и как определяет нормы накопления ТБО

Нормы устанавливаются и утверждаются местными органами власти. При этом учитываются особенности производства и потребления, состояние жилого фонда, сезонные изменения объёма ТБО и другие важные факторы. В основу расчётов берутся рекомендации из «Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления» (Госкомэкология РФ, 1999 г) и «Санитарно-эпидемиологических правил и норм» (СанПиН). Примерные рекомендуемые значения по России:

• благоустроенные дома (с канализацией, водопроводом, газом, электричеством и отоплением) — до 280 кг в год, до 1,5 м³ в год, при средней плотности до 220 кг/м³;

• для городов с населением более 100 тыс. человек — до 300 кг в год, до 1,5 м³ в год, при средней плотности до 210 кг/м³;

• для неблагоустроенных домов с водоотводом — до 450 кг в год, до 1,5 м³ в год, при плотности до 190 кг/м³;

• для домов без водоотвода, оборудованных выгребными ямами — до 3,25 м³ в год, при плотности до 1000 кг/м³.

Определение фактического количества ТБО

Для формирования норм и контроля за их соблюдением необходим подсчёт и учёт отходов. Он проводится на участках, охватывающих 2% при населении до 300 тыс. человек, 1% при 300-500 тыс. населения и 0,5% при населении более 500 тыс. Для определения показателей по культурным и общественным объектам выбираются 2 наиболее характерных объекта. Контроль рекомендуется проводить непрерывно в течение 7 дней в каждый сезон года. Масса отходов определяется взвешиванием контейнеров с контролем их заполнения без дополнительного уплотнения. Пересмотр норм накопления ТБО рекомендуется проводить раз в 5 лет.

Норма бытовых отходов для Москвы

В столице действует Постановление Правительства Москвы «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора» от 2008 года. Согласно ему:

• нормированное количество ТБО на жителя — 1,45 м³ или 272 кг в год при плотности 187,5 кг/м³;

• КГМ на жителя — 0,46 м³ или 98 кг в год при плотности 214 кг/м³.

Практическое применение норм в коммунальном хозяйстве

Согласно утверждённым нормам, организации, обслуживающие многоквартирные дома, указывают в договорах количество собираемого, вывозимого и обезвреживаемого мусора в год. Расходы на вывоз и утилизацию сверхнормативных отходов обычно ложатся на физических или юридических лиц, чья деятельность приводит к излишкам. Жилищные товарищества могут самостоятельно организовывать сбор (в том числе раздельный) и транспортировку мусора.

Бизнес по вывозу мусора в Москве выгоден, в этой сфере конкурирует множество компаний. Компания «Нетмус» предлагает разнообразные контейнеры для первичного сбора, перевозки и хранения ТБО, а также всю необходимую технику для сортировки, сепарации, утилизации и подготовки вторсырья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector