Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Весной 2015 года два жителя Москвы, Михаил Зимин и Алексей Виноградов, разработали новый сервис, получивший название «Антипаркинг». Они придумали его, когда им пришлось помочь забрать автомобиль Mercedes одной из своих знакомых с штрафной парковки. Пробыв в очереди в ГИБДД около трех часов, они затем провели еще час в очереди на самой парковке. После того, как они потратили около четырех часов своего времени, друзья поняли, насколько востребована услуга возврата автомобилей с парковок, которая позволит горожанам избежать необходимости оформления документов, поездок и долгих ожиданий в очередях. В конце марта они основали компанию «Антипаркинг» и вложили в проект 350 тысяч рублей собственных средств (Михаил Зимин, директор рекламного агентства). За три месяца компания стала прибыльной: в августе ее месячная выручка составила 900 тысяч рублей, а валовая прибыль — 532 тысячи рублей.

В компании работают четыре водителя-менеджера, которые являются друзьями Зимина и Виноградова. Зимин объясняет, что они не нанимают посторонних людей, потому что владелец автомобиля доверяет менеджеру ключи от своей машины. Трубочкин говорит, что FastReturn также поручил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто сам перевозит клиентов, но если у него нет времени, его заменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность своих сотрудников. Но даже в «Мосводителе» нет случайных сотрудников. Все водители, говорит Волков, являются его знакомыми. Провайдеры услуг иногда выступают и в роли страховых брокеров. Виноградов говорит, что у них часто бывают случаи, когда автомобиль уезжает, а владелец забывает продлить страховку ОСАГО. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось водить клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час на оформление полиса. Однако месяц назад Виноградов заключил сделку с «Росгосстрахом» через своих знакомых и теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, FastReturn имеет договоры с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

На быстро развивающемся рынке услуг по возврату автомобилей ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» не единственная организация, занимающаяся эвакуацией в Москве. Несколько компаний, которые были привлечены администратором, также участвуют в этом процессе. Ежемесячно эти компании вывозят около 100 000 автомобилей на штрафные стоянки. По информации СМИ, подрядчикам-эвакуаторам город предоставляет план по количеству эвакуированных автомобилей. Для выполнения этого плана эвакуаторы должны доставить на штрафные стоянки общим числом 1281 автомобиль в день.

По мнению гендиректора компании «Fast-24» Данилы Трубочкина, только 20% собственников автомобилей, чьи машины были эвакуированы, готовы заплатить за услугу возврата. Остальные либо не знают о существовании такого сервиса, либо предпочитают обращаться к дешевым частным эвакуаторам. Средняя цена за услугу составляет 7000 рублей, включая доставку автомобиля, оформление документов в ГИБДД, МАДИ и на штрафстоянке. Однако штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Таким образом, объем платных услуг возврата составляет приблизительно 320 миллионов рублей в год. Предприниматели признают, что этот бизнес прибылен и не требует больших вложений, однако для закрепления на рынке им необходимо решить несколько проблем. Развитие данной отрасли зависит от усилий властей по борьбе с неправильной парковкой.

Флаер взаимопомощи

Основной вызов для всех сервисов заключается в информировании потенциальных клиентов о своем существовании. Все предполагают, что водитель, побывавший в неприятной ситуации, когда его автомобиль угнали на стоянке, достанет свой смартфон, чтобы найти информацию о месте, где находится его машина. При этом ему, скорее всего, попадется контекстная реклама сайта сервиса, который предоставляет услуги по поиску угнанной машины, и тогда он решит позвонить в колл-центр для получения консультации. Оператор, принимая звонок, предоставляет информацию о местоположении автомобиля (которую можно найти на сайте «Моспаркинга») и о платных услугах. Затем к клиенту приезжает ближайший менеджер-водитель, заключает договор и получает предоплату. Зимин и Виноградов вложили 40 000 рублей в создание интернет-страницы и еще 100 000 рублей на контекстную рекламу. Затраты на эту статью, по словам Зимина, являются главными и наиболее существенными.

Получили маленькую прибыль

Владельцам автомобилей приходится платить круглую сумму за эвакуацию: штраф за парковку в неправильном месте составляет от 3000 до 5000 рублей, а услуги эвакуатора обойдутся в 3000-7000 рублей, в зависимости от мощности автомобиля.

Для того чтобы представить уникальную форму рекламы, предприниматели выдали специальные листовки и флаеры с оригинальной фразой: «Если мое авто мешает — позвоните». На них можно было указать водительский номер телефона, чтобы свидетель эвакуации мог предупредить владельца автомобиля о его эвакуации. Зимин и Виноградов надеялись, что некоторые водители не выбросят эту рекламу, а положат ее под лобовое стекло. Для этого они потратили 70 000 рублей, распечатали и раздали 100 000 копий. Это может показаться мелочью, но многие небольшие компании не сумели удержаться на рынке именно из-за того, что не смогли досягнуть своей целевой аудитории.

Создатель компании Carsreturn, Азат Саитов, отмечает увеличение числа конкурентов в последнее время. Ранее его компания получала 100 заказов в месяц и генерировала выручку в размере 300 000 рублей. Однако сейчас осталось всего 15 постоянных клиентов в месяц. По мнению Саитова, компаниям, у которых услуга возврата была развита в качестве дополнительного сервиса для уже существующей клиентской базы, живется намного легче. Он приводит пример Ярослава Волкова, основателя компании «Мосводитель», которая предлагает возврат автомобиля с парковки в качестве дополнительного сервиса для своих постоянных клиентов. У Волкова есть от 30 до 40 клиентов в месяц. Подобным образом поступают и основатели компании по прокату автомобилей «Fast-24», как утверждает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они изъяли более 750 автомобилей с парковок города. Волков не упоминает выручку, но указывает, что получает 30% за каждый вызов, а оставшаяся сумма идет водителю. Ежемесячная выручка FastReturn составляет от 60 000 до 70 000 рублей.

Советуем прочитать:  Покупка авто без присутствия владельца - возможно ли и как это правильно оформить

Чиновники мешают

Московские официальные лица выражают отрицательное отношение к коммерческой деятельности, связанной с эвакуацией автомобилей. Владимир Виноградов делится информацией о том, что МАДИ опубликовала на своем официальном веб-сайте сообщение о существовании недобросовестных предпринимателей, оперирующих на московских улицах и занимающихся эвакуацией автомобилей с штрафных стоянок, но не давая никаких гарантий возвращения автомобилей без повреждений или царапин, а то и вовсе не возвращают их.

Другая проблема, по мнению Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию на свое имя, а не на имя водителя, который неправильно припарковал свой автомобиль. «МАДИ объяснила, что подобные действия, как у нас, нарушают статью 159 УК, поскольку штраф записывается на имя другого человека. Несмотря на то, что в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать наши автомобили», — жалуется Виноградов. Предприниматели обратились за помощью к юристу и пытаются справиться с этой системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право оказывать услуги клиентам и подписывать документы на основании доверенности. Юрист Виктор Вэскер, специализирующийся на автомобильных делах, считает, что в данном случае нет нарушения закона: «Иногда люди оплачивают налог на имущество друг друга — это та же самая ситуация. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное правонарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

Как отмечает Виноградов, потенциальные клиенты испытывают опасения относительно получения своего автомобиля с повреждениями и царапинами, а также боятся доверить ключи от своего автомобиля кому попало. Виноградов рассказывает, что одно разбитое фарой автомобиля Range Rover, чужого, может привести к потере заработанных за месяц средств. Изначально предприниматели пытались самостоятельно забирать машины с парковки, но быстро осознали, что это неэффективно. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые осуществляют транспортировку автомобилей на эвакуаторах. За каждую доставленную машину «Антипаркинг» платит 2000 рублей. Ответственность за возможные повреждения теперь лежит на компаниях «Ангел» и «Лоджик сити». Менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает путь от места нарушения до места прибытия на видеорегистратор.

Больше пострадавших

Данные Ксении Загоскиной, одной из основателей компании Crocodie, свидетельствуют о том, что ежедневно на улицах Москвы появляется около 750 000 автомобилей. В целях предупреждения водителей о приближении эвакуатора, компания Crocodie выпустила мобильное приложение, которое уже активно используют 1000 пользователей, готовых заплатить 300 рублей в месяц за подписку. Однако, несмотря на это, компаниям, подобным «Антипаркингу», затрудняет развитие тот факт, что они основаны на обслуживании людей с высоким достатком. Но Ксения Загоскина уверена, что сфера деятельности таких предпринимателей расширится, поскольку во многих миллионных городах внедряются платные парковки. «Чем больше людей страдает, тем больше спрос на наши услуги», — поясняет она.

КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ЭВАКУАТОР В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ЭВАКУАТОР В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Что мы предлагаем или чем мы можем быть вам полезны

Моторные двухколесные транспортные средства, включая мотоциклы и скутеры.Организация эвакуации мотоциклов доступна по цене от 3.000 ₽, а также дополнительно 70 рублей за каждый преодоленный километр пути.

Автомобили для пассажирской перевозкиПредоставляется услуга эвакуации автомобилей, весом от 1 до 2 тонн. Стоимость подачи составляет 2500 рублей, а также 70 рублей за каждый пройденный километр.

Автомобили семейного типа и внедорожникиВы можете заказать эвакуацию своего минивэна или джипа всего за 4.000 ₽, а дополнительно оплачивать только 70 рублей за каждый пройденный километр.

Транспортные средства, предназначенные для коммерческих целей.Организация эвакуации коммерческого транспорта доступна по цене от 4.000 рублей плюс 70 рублей за каждый пройденный километр.

СпецтехникаЭвакуация специализированной техники среднего уровня осуществляется по цене, начиная от 4 000 рублей, плюс 70 рублей за каждый пройденный километр.

МанипуляторОгромное количество роботизированных устройств в парке. Мы готовы решить любую поставленную задачу.

Мобильная платформаIзвлечение из ямы, снятие с кареты, установка на подиум.

Автомобиль с возможностью частичной погрузки, предназначенный для эвакуации.Мы предоставляем широкий выбор услуг по эвакуации автомобилей в нашем обширном парке эвакуаторов. Независимо от сложности задачи, вы можете быть уверены, что мы справимся с ней.Представить дополнительные предложения

Процесс эвакуации вашего транспорта

Смахивайте в сторону — либо влево, либо вправо

Добавить еще изображений

Преимущества нашей компании

Цена низкая — всего от 1 200 рублейМы готовы принимать заказы и оказывать услуги круглосуточно.Продолжительность ожидания составляет 15 минут.Максимальная весовая нагрузка составляет 2.5 тонны.Гарантированная безопасность перевозки на 100%Смахивайте в сторону — либо влево, либо вправо

Над каждой заявкой работает сплоченная команда фанатов своего дела

Смахивайте в сторону — либо влево, либо вправо

Советуем прочитать:  Почему в России хотят запретить продавать крепкий алкоголь до 21 года

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Какие факторы учитываются при определении цены на автомобильную перевозку?

Стоимость эвакуатора определяется главным образом расстоянием до места, где находится автомобиль, его весом с учетом загруженности, характером поломки и сложностью процесса погрузки.

Сколько стоит доставка автомобиля?

При оформлении заказа, рекомендуется уточнить у диспетчера окончательную цену услуги эвакуатора. В большинстве случаев, стоимость останется неизменной, если вы правильно укажете тип вашего автотранспорта и другую необходимую информацию.

Каким образом осуществляется перемещение автомобиля?

Для перевозки автомобилей используется специализированный транспорт, предназначенный для эвакуации. Перед погрузкой наш сотрудник проводит осмотр автомобиля, оценивает ситуацию и выявляет сложности, связанные с погрузкой. Затем автомобиль аккуратно размещается на эвакуаторе и крепко фиксируется в нескольких точках. Обычно процесс погрузки занимает всего 5-10 минут. Однако, время погрузки может быть увеличено в зависимости от часа суток, погодных условий, времени года и сложности самой операции.

Как поступить, если колеса застряли и не вращаются?

Эвакуация автомобиля с невозможностью поворота рулевого колеса требует специфического подхода. Транспортное средство не может перемещаться самостоятельно, поэтому для его погрузки на платформу требуется специализированное оборудование.

Какова максимально допустимая масса для эвакуации автомобиля?Наши автовозы разработаны с целью перевозки легковых автомобилей, вес которых не превышает 2900 кг.Каков прогнозируемый промежуток времени до прибытия эвакуатора?

Диспетчер будет определять точное время прибытия эвакуатора к месту эвакуации автомобиля. Скорость доставки будет зависеть от текущей ситуации на дороге.

Представить другие заданияПолучите профессиональную консультацию от экспертачерез несколько минут, позвонив по телефону

Мы доступны для связи в любое время суток, включая 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Обращайтесь к нам в мобильное приложение для обмена сообщениями.

Приветствуем вас на веб-ресурсе Автоэвакуации!

Наш коллектив состоит из опытных профессионалов, специализирующихся на эвакуации автомобилей в Москве и ее окрестностях. Мы стремимся предложить быстрое, эффективное и надежное решение любых проблем, связанных с поломкой, аварией или другими чрезвычайными ситуациями, когда ваше транспортное средство требует экстренного эвакуирования.

Чем мы отличаемся от остальных компаний, предоставляющих услуги по эвакуации:

  1. Уровень мастерства и надежности: Группа, созданная нами, состоит из опытных экспертов, обладающих глубокими знаниями в сфере технических аспектов эвакуации автомобилей. Мы гарантируем безопасность вашего автомобиля во время всех этапов процесса и уверенность в его сохранности.
  2. Мы осознаем, что возможны ситуации, требующие эвакуации, которые могут возникнуть неожиданно и требуют немедленных мер. В связи с этим, мы готовы выехать на место происшествия в любое время суток и прибыть туда как можно быстрее.
  3. Наш комплексный подход позволяет нам эвакуировать автомобили различных марок, моделей и размеров, благодаря нашему обширному спектру оборудования и опыту. Кроме того, мы готовы предоставить консультации и помощь в оформлении всех необходимых документов.
  4. Мы стремимся установить разумные и справедливые цены на эвакуацию автомобилей, чтобы каждый клиент мог чувствовать себя доверенным и уверенным в экономической стороне нашего обслуживания. Наша прозрачная система тарифов гарантирует, что у нас не будет никаких скрытых платежей или непонятных счетов, и вы сможете четко оценить стоимость оказываемых нами услуг. Мы полностью прозрачны в отношении наших расценок и стремимся предложить конкурентные цены, учитывая высокое качество наших услуг.
  5. Мы предлагаем широкий выбор услуг: наш сервис эвакуации автомобилей не ограничивается просто доставкой вашего автомобиля до нужного места, у нас также есть возможность предоставить вам дополнительные услуги, включая запуск двигателя, замену колеса, удаление автомобилей с препятствий и многое другое.

Наши гостя – наше самое ценное достояние, и мы прилагаем все усилия, чтобы гарантировать им безопасность, уверенность и полное удовлетворение от наших услуг.

Если вам требуется эвакуация автомобиля в Москве или прилегающих районах, просто обратитесь к нам сегодня и переложите все обязанности на нас. Мы готовы оказать помощь в любой ситуации.

Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей

Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей

Изображение, сделанное Романом Пименовым, о чем свидетельствует логотип Интерпресс, стало сенсацией в пресс-службе агентства ТАСС.

Глобальный рынок эвакуации оценивается в $26 миллиардов и постоянно растет на уровне 3-5% ежегодно. Отечественный рынок, который начал формироваться в 1990-х годах, продемонстрировал впечатляющую динамику за последние 25 лет, и на сегодняшний день объем технической помощи на дорогах составляет 6 миллиардов рублей. Рынок эвакуации представлен не только услугами технической помощи, но также и корпоративным сектором (B2B) — приблизительное соотношение составляет 1 к 5. В результате, общий объем рынка добровольной эвакуации в России составляет 30,2 миллиарда рублей, с прогнозируемой годовой темпом роста 2-3%.

Важную роль в данном процессе играют две основные составляющие. Во-первых, наблюдается увеличение количества автомобилей, которое происходит даже в период кризиса: согласно оценкам PwC, продажи новых легковых автомобилей в 2017 году выросли на 12% после 4-летней стагнации. На начало 2018 года в России числилось более 56 миллионов автомобилей. Второй фактор, который следует учитывать, — это увеличение возраста автомобильного парка: 54% всех автомобилей в России имеют возраст старше 10 лет. Из этого можно сделать вывод, что периодически требуется ремонт, и отношение владельцев автомобилей к данному вопросу меняется: с каждым днем они все больше предпочитают обращаться за помощью к специалистам в случае даже незначительной поломки, вместо самостоятельного ремонта. Все эти факторы положительно сказываются на рынке автомобильных сервисных услуг, включая рынок эвакуации.

Советуем прочитать:  Поиск ИНН физического лица по паспорту

Мировой опыт

Один из ярких примеров автоматизации отрасли автоэвакуации можно найти в США, где действует сервис Honk. Рынок в Соединенных Штатах превосходит российский в 10 раз и оценивается в $7 миллиардов с ежегодным приростом в размере 2,6%. В этой сфере деятельности работает около 8000 компаний, при этом на 50 крупнейших игроков приходится примерно 15% общего дохода. Ведущим агрегатором на рынке является Американская автомобильная ассоциация (AAA).Honk и Urgent.ly — это сервисы, которые занимаются переводом услуг эвакуации в формате, аналогичном Uber, и они гибко адаптируются к требованиям исполнителей. Тарифы на этих платформах не являются стандартизированными. Сервис сначала собирает предложения от исполнителей, а затем сообщает клиенту окончательную цену.

В Германии система эвакуации отличается от остальных. Главные участники здесь — автомобильные клубы, причем самый большой из них — ADAC. Это публичные организации, которые занимаются исследованиями и представляют интересы автолюбителей. Одной из главных услуг, предусмотренных членством в клубе, является эвакуация автомобиля при поломке или аварии на дороге. Выполнение заказа включено в стоимость ежегодного членства в клубе. Его стоимость составляет от 50 евро в год и выше. С 2017 года конкуренцию клубам составляет приложение MySchleppApp, которое автоматизировало услугу эвакуации автомобилей. Его бизнес-модель не отличается от соперников: она также основана на системе тендеров.

В мире единичны проекты, направленные на превращение услуги эвакуации в уберизованную сферу, и пока нет компаний, зарекомендовавших себя на международном уровне в этой области. Однако, я полагаю, что во втором столетии своего существования эта отрасль будет прогрессировать именно по данному направлению.

Особенности российского рынка

Вокруг услуги автоэвакуации также развивается экономическая инфраструктура. Особенно важное место занимают производители эвакуаторов. В России наиболее популярны автомобили отечественного и азиатского производства (Hyundai, Isuzu). Официальными дилерами в стране являются компании, специализирующиеся на специализированной технике, которые также продают манипуляторы, автоподъемники, буровые машины и другую спецтехнику. Крупные компании этой отрасли имеют свои собственные производственные цеха и занимаются модификацией техники по индивидуальным заказам. Вместе с тем, на рынке автоэвакуации также присутствуют автосервисы, занимающиеся ремонтом специализированной техники, продавцы запчастей, страховые компании и специализированные диспетчерские службы.

Клиентами предоставляемых услуг эвакуации являются как индивидуальные лица, так и предприятия. Основной сервис, предоставляемый для индивидуальных лиц, включает транспортировку легковых автомобилей в случае поломки или аварии на дороге. Кроме того, эвакуационные службы предлагают дополнительные услуги для автолюбителей, такие как «водитель под воздействием алкоголя» и услуги автоконсьержа. Бизнес-сектор, помимо основного сервиса, заказывает транспортировку специальной техники, а иногда даже строительных материалов, гаражей и бытовок.

На российском рынке автоэвакуации до сих пор отсутствовали межрегиональные бренды. В каждом городе действовал свой собственный рынок, где некоторые игроки предлагали услугу междугородней эвакуации. В крупных городах можно встретить как крупные компании с автопарком из более чем 100 эвакуаторов, так и небольшие компании и частных предпринимателей. Кроме того, существуют сервисы-агрегаторы заказов, которые вручную распределяют заказы между исполнителями, не учитывая расстояние между клиентом и эвакуатором.

Проблемы автоэвакуации

Для успешного развития рынка необходимо активно приступить к решению нескольких ключевых проблем, связанных с улучшением качества предоставляемого клиентского сервиса. Главная из них – проблема превышения ожидаемого времени ожидания при исполнении заказа. Исследования показывают, что в крупных российских городах клиенты, ожидающие приезда эвакуатора, тратят в среднем 1,5 часа своего времени. Причинами такой ситуации являются ограниченный автопарк у компаний, к которым обращаются клиенты, и неэффективная работа диспетчерских служб, лишенных автоматизированной системы, способной учесть геопозицию всех доступных эвакуаторов при распределении заказов. Вторая проблема, связанная с этим, – неправомерно высокая стоимость заказов, обусловленная необоснованными затратами на холостой пробег техники и диспетчерское обслуживание.

Большинство участников рынка страдает от третьей проблемы — отсутствия четко установленных тарифов. В отличие от такси, где цена определяется только по километражу и времени поездки, здесь конечная стоимость заказа формируется из множества факторов, таких как марка и модель эвакуатора, количество заблокированных колес, характеристики площадки, с которой нужно осуществить эвакуацию, и другие. Клиент не может сразу узнать или рассчитать онлайн окончательную стоимость заказа. Четвертая проблема, связанная с отсутствием рейтинговой системы и отзывов, влияет на доверие клиентов к услугам сторонних подрядчиков, и это приводит к отказу целого города от эвакуационных услуг.

Чтобы избежать такого изменения рынка, компании, занимающиеся эвакуацией, должны установить единую систему для оценки своих сотрудников и обратить внимание на мнение клиентов. В этом случае можно использовать примеры решений, которые успешно применяются Uber и «Яндекс.Такси», где каждый клиент имеет возможность оценить водителя, чтобы стимулировать их к более клиентоориентированному подходу. На мой взгляд, будущее большинства аналогичных сервисных рынков, таких как грузоперевозки, службы безопасности и скорая помощь, находится в автоматизации системы управления и применении искусственного интеллекта, которые превзойдут менее эффективные диспетчерские службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector