С 1 июля при распределении работ по капитальному ремонту заказчик требует от участника согласие на выполнение задания только при наличии проектной документации. При этом заказчик может включить в документацию только одну смету или сметный расчет. Практика контрольного органа в таких случаях неоднозначна.
В документацию о закупке включена смета на выполнение работ
Участники должны быть обязаны соглашаться только на выполнение задания
Многие контрольно-ревизионные органы убеждены, что если в документации о поставке есть оценка капитального ремонта, то участник может не указывать конкретные показатели.
Это обосновывается следующим образом. Согласно Госстрою РФ, по окончании контракта на капитальный ремонт заказчик не обязан полностью разрабатывать проектную документацию. Достаточно подготовить ее часть — смету ремонта. Поскольку смета является частью проектной документации, участникам первой части заявки необходимо согласовать только выполнение работ.
Требование предоставить конкретные показатели товара признано нарушением.
Участники должны требовать конкретные показатели
Другие контрольные органы считают, что Госплан разрешает проводить капремонт только на основе оценки. Согласно Закону N 44-ФЗ, заказчик обязан включить документацию об исследовании в состав документации о поставке объекта строительства, если исследование не включено в предмет контракта или исследование не является обязательным. Если планы включены в документацию о поставке, участнику достаточно указать в первой части заявки контракт на выполнение проекта.
В этих случаях заказчик включает в документацию смету, а проектная документация на ремонт не составляется. Как следствие, положения законодательства о рассмотрении проектов на основании проектной документации в таких случаях не применяются. Требование об определении конкретных показателей соответствует законодательству.
ФАС России пришла к аналогичному выводу.
В документацию о закупке включен сметный расчет
Участники должны быть обязаны дать согласие на выполнение задания
Заказчик разместил задание и локальную смету. ФАС Краснодарского края посчитал, что требуется только согласие участников, так как постановка задачи и расчеты являются частью проектной документации.
УФА «Ставруполи» пришла к выводу, что заказчик может составить не проектную документацию, а смету и сметный расчет. В таких случаях участник должен быть обязан дать согласие на выполнение работ.
Участники должны требовать конкретные показатели
Ярославское УФАС посчитало, что проектная документация не является частью контрактной документации, поскольку заказчик разместил только локальный сметный расчет. Необходимо обязать участников представлять конкретные показатели в составе первой части предложения.
Сметы недостаточно для разъяснения целей Комиссии
Некоторые контрольные органы считают, что недостаточно включить в документацию локальный сметный расчет, и полагают, что это нарушение закона № 44-ФЗ: например, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» (далее — Закон № 44-ФЗ). 44-ФЗ: например, Федеральная антимонопольная служба по Северной Осетии применила санкции к заказчику за навязывание технических заданий и локальных смет вместо документального подтверждения исследования.
К аналогичному выводу пришла и ФАС Приморья. Были приложены сметы локальных ресурсов, которые не были обоснованы и заменены документацией по исследованию.
В обоих случаях аудиторский орган также принял требование о выставлении счетов участниками. Документация по поставкам должна включать проектную документацию, которая должна быть согласована для выполнения работ.
Важность проектных документов для успешного участия в аукционе на капитальный ремонт здания
Какие изменения необходимо учесть при проведении аукционов на капитальный ремонт зданий, особенно в части ремонта полов и коронарных перекрытий? А также, какую проектную документацию необходимо предоставить 1 июля 2019 года?
Ответы юристов (2)
В соответствии с федеральным законом. 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о расходных материалах), до 1 июля 2019 года требовалось проведение аукциона. Кроме того, с 1 июля 2019 года, согласно поправкам к Закону о госзакупках, для товаров, проектов или услуг требуется только техническое задание, включая качество, работы и безопасности и качества для обеспечения выполнения проекта, а также критерии оценки соответствия товара, проекта или услуги указанным требованиям.
В отношении капитального ремонта зданий необходимо учитывать требования, содержащиеся в статьях 49 и 55 Федерального жилищного кодекса РФ. Согласно этим нормам, капитальный ремонт зданий должен проводиться на основании проектной документации и соответствовать законодательным требованиям к договорам и условиям их исполнения, в том числе к оценке соответствия. При проведении аукционов на капитальный ремонт зданий необходимо учитывать требования законодательства о расторжении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц. Незаконные действия в рамках аукциона, а значит, и юридическая ответственность.
Для ответа на первый вопрос необходимо обратиться к действующему законодательству, т.е. к Федеральному закону от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это устанавливает обязательное требование к представлению проекта, если он является существенным элементом комиссии. В связи с этим можно утверждать, что проектная документация необходима для участия в комиссии, что и накладывает такую обязанность на заявку.
Ответ на второй вопрос зависит от особенностей работы комиссии и правового регулирования капитального ремонта в данной местности. Для участия в аукционе на проведение капитального ремонта здания могут потребоваться следующие документы. — проектная документация — — технические условия — — акты обследования ремонта установки — — документы, подтверждающие право собственности или разрешение на проведение ремонта со стороны владельца установки.
Проверка конкретных требований к документам, необходимым для участия в аукционах на проведение капитального ремонта, должна осуществляться с учетом местных законодательных актов и нормативных правовых документов.
Для ответа на вопрос, требуется ли документ о планировании аукциона с 1 июля 2019 года, следует обратиться к соответствующей нормативной базе Российской Федерации. Аукционы на капитальный ремонт зданий (в том числе ремонт полов и венцов) требуют наличия исследовательской документации, разработанной на основании технического задания и требований заказчика. Также необходимы лицензии на проведение работ, согласование со всеми компетентными органами и компаниями, оценка рисков и стоимости ремонта. Возможные изменения, которые необходимо учесть при проведении аукциона, — это изменения в законодательстве, регулирующем процесс проведения аукциона, ценообразование и установление новых требований к оценке качества.
(1) Статьи 93 и 94 Федерального закона. 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «Об основах организации государственного заказа, проектов для государственных и муниципальных нужд, об основах организации оказания услуг», а также регламентом процесса подготовки документации об изысканиях для объектов капитального строительства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации Утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации. 292 от 16 марта 2019 года применяется для решения вопроса о необходимости подготовки документации с 1 июля 2019 года.
(2) 44-ФЗ от 18 июля 2011 г. № 44, 45, 46, 48, 49, 50, 51 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 51-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд органов местного самоуправления», для решения вопроса о внесении изменений в аукцион на проведение капитального ремонта домов Об», и Постановление Правительства Российской Федерации № 1222 от 11 мая 2015 года „Об утверждении Правил осуществления деятельности по реализации проектов, оказанию услуг по капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, оказанию услуг для достижения инвестиционных целей, возникающих на территории Российской Федерации“.