Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Одинцовского городского округа

Предоставление ежемесячных сводок к 24 числу о происшествиях с участием несовершеннолетних на территории района, включая меры, принятые совместно с образовательными учреждениями и надзорными органами. Это требование вытекает из установленной с 1999 года системы полугодовой отчетности, объединяющей правоохранительные органы, образовательные учреждения и социальные службы.

В первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года заметно снизилось количество зарегистрированных правонарушений, совершенных лицами в возрасте до 18 лет. Согласно данным, полученным на заседании комиссии в июне 2024 года, это снижение было связано с усилением работы в школах и ужесточением контроля за досугом молодежи, особенно в каникулярные месяцы.

Как следует из сводки за 2023 год, 78% нарушений были совершены вне учебных заведений. Рекомендации включают укрепление сотрудничества с местными советами и отделами опеки для мониторинга семей группы риска. Регулярные совместные проверки с органами прокуратуры доказали свою эффективность в снижении количества повторных правонарушений.

Злоупотребление психоактивными веществами остается одной из приоритетных проблем. В 2022 году было зарегистрировано 37 случаев употребления наркотиков, в 2023 году этот показатель снизился до 19. Снижение связано с расширением региональных антинаркотических кампаний и целенаправленной работой с подростками, отмеченными школьными психологами и молодежными центрами.

К июню 2024 года все образовательные учреждения округа представили обновленные отчеты о профилактической работе, выполнив требование регионального комитета по надзору. Для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности всех подразделений рекомендуется продолжить интеграцию цифровых систем отслеживания по всем учреждениям.

Доклад о состоянии и мерах по профилактике беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Одинцовского района за 2024 год

Усилить межведомственное взаимодействие на основе принципов Федерального закона 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Обеспечить систематический мониторинг и своевременный обмен данными с образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, центрами социального обслуживания.

В первой половине 2024 года в общей сложности 287 несовершеннолетних были определены как требующие вмешательства из-за рисков, связанных с отсутствием заботы, бездомностью, злоупотреблением психоактивными веществами и противоправным поведением. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года этот показатель увеличился на 12,5 %, в основном за счет повторных нарушений комендантского часа и пропусков занятий.

Согласно официальному отчету, представленному Комиссией 1-КДН, 63 случая связаны с административными наказаниями за употребление алкоголя среди молодежи, а 27 — с употреблением наркотиков и токсических веществ. Эти данные подчеркивают актуальность усиления профилактических программ через местные органы образования и внеклассные формы работы.

В соответствии с региональной «дорожной картой» на 2022-2024 годы по реализации антинаркотической политики на территории Московской области через муниципальные образовательные учреждения были запущены целевые инициативы. Это ежеквартальная диагностика, психологическая поддержка учащихся группы риска, обучающие семинары для родителей на основе данных предыдущих периодов (2021-2023 гг.).

К июню 2024 года надзорные органы представили 114 актов проверок, в которых отражены системные нарушения Федерального закона 120-ФЗ. По результатам проверок 11 муниципальных учреждений получили письменные предупреждения, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Рекомендации на второе полугодие включают в себя расширение системы цифровой регистрации молодежи из группы риска, увеличение количества выездных проверок районными консультантами и запуск единого формата отчетности для стандартизации данных, собираемых в разных учреждениях. Особое внимание следует уделить раннему выявлению с помощью поведенческой аналитики на школьных и социальных платформах.

Подготовила: Николаевна, консультант по мониторингу и отчетности в соответствии с федеральным превентивным законодательством. На основе аналитических данных за первое полугодие 2024 года.

Форма 1-КДН Отчет за 2024 год

Представить форму 1-КДН не позднее 5 июля 2024 года за первое полугодие на основании фактических данных по всем отраслям, участвующим в мероприятиях по профилактике правонарушений и социальной безнадзорности молодежи в регионе.

Обеспечить соответствие показателям, установленным приказами Московской области 1999 (2010) и 2021 (2023). Отчет должен охватывать деятельность на территории, подведомственной местной комиссии, ответственной за координацию работы по раннему выявлению и профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, прогулов среди несовершеннолетних.

Советуем прочитать:  Штраф за отсутствие техосмотра

Используйте проверенные статистические данные из учреждений образования, социальных служб, правоохранительных органов и здравоохранения. Каждый раздел должен отражать документированные результаты межведомственных мероприятий, направленных на устранение коренных причин безнадзорности и семейного неблагополучия, приводящих к антисоциальному поведению.

Включите количество вмешательств, консультаций и мониторинговых визитов, проведенных междисциплинарными командами. Опишите меры, принятые для снижения количества правонарушений, совершенных впервые, особенно в первой половине 2024 года, и их результаты в конкретных поселениях муниципального района.

Участие консультантов должно быть описано отдельно, с указанием профессиональной биографии и направлений деятельности (например, реабилитация, психологическая поддержка, реинтеграция в школу). Приложения со структурированными резюме реализованных программ обязательны для проверки.

Несоблюдение сроков отчетности или предоставление неполных данных будет отмечено в обзоре за второе полугодие и может повлиять на бюджетные ассигнования на 2025 год, направленные на территориальный охват и устойчивость превентивных механизмов.

Форма 1-КДН Отчет за 2023 год

Обеспечить своевременное представление формы 1-КДН за первое полугодие и полный 2023 год. В отчете должны быть отражены реализованные на территории мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ.

Направления отчетности

Отчет должен включать проверенные данные о мероприятиях, проведенных в учреждениях системы профилактики. Подчеркнуть инициативы, направленные на снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, включая статистику по сравнению с 2022 годом. Указать результаты, связанные с реализацией программ, направленных на профилактику употребления наркотиков и содействие соблюдению закона среди молодежи.

Обязательные сегменты данных

Предоставьте подробный отчет о мероприятиях, проведенных в отношении лиц, входящих в группу риска, за отчетный период. Задокументируйте количество несовершеннолетних, выявленных в ситуациях безнадзорности или отсутствия надзора, действия, предпринятые в рамках муниципальных программ, и ресурсы, выделенные в соответствии с графиком на первое и второе полугодие. Все цифры должны быть подтверждены официальными документами и согласованы с территориальными стратегическими целями.

Отчет не должен дублировать ранее представленные материалы и должен быть представлен в утвержденной структуре к концу каждого отчетного периода. Не допускайте пропусков или неточностей в разделе, посвященном сотрудничеству между учреждениями по внедрению систем профилактики.

Доклад о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Одинцовского городского округа за 2023 год

Для стандартизации протоколов раннего выявления молодежи группы риска во всех поселениях муниципального района требуется незамедлительная координация с надзорными органами и образовательными учреждениями.

  • В течение 2023 года комиссиями 1-КДН проведено 96 служебных проверок в соответствии с Федеральным законом 120-ФЗ, по результатам которых за повторные нарушения поведения принята 41 мера административного воздействия.
  • В соответствии с Федеральным законом 1999-1 и областным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних в Московской области» 178 несовершеннолетних были временно помещены в государственные учреждения для стабилизации и психологического обследования.
  • Было подтверждено 46 случаев употребления наркотиков несовершеннолетними, в том числе 17 случаев злоупотребления ингалянтами (токсикомания). По сравнению с 2022 годом этот показатель увеличился на 9,3 %. Для мониторинга рецидивов необходимо целенаправленное сотрудничество с наркологическими службами.
  • Количество нарушений, связанных с употреблением алкоголя, сократилось на 6,5 % по сравнению с предыдущим годом (2022 год: 84 случая; 2023 год: 79 случаев), что объясняется усилением ночного патрулирования и проверок предприятий по всему округу.
  • Образовательные учреждения сообщили о 118 случаях нахождения несовершеннолетних без присмотра в общественных местах. В результате совместных действий с муниципальными консультантами и региональной полицией 104 из них были возвращены в семьи или переданы под временный надзор.

Для предотвращения дальнейшей эскалации социального сиротства и криминальной активности в 2024 году необходимо определить приоритетность следующих действий:

  1. Обновить региональный план действий на основе отчета о мониторинге от 24 июня, обеспечив полное соответствие федеральным и областным требованиям.
  2. Расширить обязательное обучение персонала всех образовательных и социальных учреждений по вопросам раннего выявления признаков отсутствия заботы и жестокого обращения.
  3. Увеличить финансирование программ внеурочной деятельности в рамках системы профилактики с акцентом на возраст 12-15 лет, уделяя особое внимание зонам повышенного риска, выявленным в ходе территориального аудита 2023 года.
  4. Ввести обязательный ежеквартальный аудит центров временного ухода, чтобы убедиться, что все помещения соответствуют юридическим и психологическим стандартам, определенным в законе 120-ФЗ.
Советуем прочитать:  Пошаговое руководство для многодетных семей по получению земельных компенсаций

Особый контроль рекомендуется осуществлять за населенными пунктами, отмеченными в отчете за 2023 год, где резко возросло количество повторных правонарушений и случаев употребления наркотических веществ среди молодежи. Координация с областными ведомствами и постоянная оценка реализованных мер остаются обязательными для 2024 года.

Старший консультант Николаевна рекомендует создать межведомственные мониторинговые группы для усиления подотчетности всех структур, участвующих в деятельности по охране детства в рамках муниципальной структуры.

ОТЧЕТ о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Одинцовского муниципального района Московской области по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» за первое полугодие 2023 года

Рекомендация: Всем образовательным учреждениям района активизировать совместную работу с социальными и правоохранительными органами по снижению уровня повторных правонарушений среди подростков не менее чем на 15% к 4 кварталу 2024 года.

Результаты мониторинга и профилактические меры

Согласно данным, собранным в 2023 году, 78 несовершеннолетних были помещены под официальный надзор. По сравнению с 2022 годом этот показатель увеличился на 12 %. Основными факторами, способствующими этому, являются безнадзорность в семье, пропуски занятий в школе, а также злоупотребление психоактивными веществами, включая алкоголизм, наркоманию и токсикоманию. За отчетный период зарегистрировано 43 дела об административных правонарушениях по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взаимодействие с правоохранительными органами и правовая база

В соответствии с Федеральным законом 120-ФЗ осуществлялась последовательная межведомственная координация. Надзорная структура провела 36 выездных проверок, в первую очередь в семьи и сообщества высокого риска, ранее выявленные в ходе аудита 2021-2022 годов. Для специалистов и местных консультантов было проведено семь правовых семинаров, в том числе по изменениям в нормативных актах, затрагивающих меры защиты молодежи из группы риска.

Меры, направленные на искоренение детской безнадзорности и беспризорности, были усилены за счет прямой работы с межведомственными подразделениями 1-КДН и центрами временного размещения. Отчеты за первый квартал 2023 года подтверждают снижение количества подростков, находящихся на улице без присмотра взрослых, на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Комиссия предложила внести изменения в местные методические рекомендации по ужесточению контроля за нахождением несовершеннолетних в ночных общественных местах.

Выводы: На основе результатов, полученных в период с января по июнь 2023 года, был разработан стратегический план действий по расширению межведомственного сотрудничества, обмена данными и протоколов раннего выявления на всей административной территории Московской области.

Доклад о состоянии и мерах по профилактике бездомности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Одинцовского муниципального района за 2022 год

Усилить межсекторальную координацию между образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями и центрами социального обслуживания населения путем стандартизации механизмов отчетности в соответствии с Федеральным законом 120-ФЗ. Увеличить частоту мониторинга в школах и молодежных клубах, опираясь на базовые данные 2021 года, для отслеживания возникающих поведенческих рисков среди молодежи в возрасте 12-17 лет.

Основные статистические данные и нормативно-правовая база

Согласно отчету, представленному в Комиссию 1-KDN 1 июня 2023 года, на основе данных 2022 года:

Рекомендации и профилактические меры

Выделять целевое финансирование на модернизацию помещений региональных учреждений по охране детства и программ раннего вмешательства. Приоритетные образовательные кампании, направленные на борьбу с риском употребления психоактивных веществ, с акцентом на возраст 10-14 лет. Расширить работу с населением с помощью мобильных групп, координируемых с социальными консультантами и местными отделениями НПО.

Советуем прочитать:  Военная прокуратура: Функции, обязанности и компетенция

Обеспечить соблюдение Закона 1999-1 о защите несовершеннолетних путем включения школьных психологов в штат каждого муниципального образовательного учреждения. Вся работа с населением в 2022 году должна быть приведена в соответствие с обновленными рамками стратегии профилактики на 2024 год. Усовершенствовать модели оценки рисков, используя пересмотренные формы отчетности, установленные в ежегодном отчете за 2022 год.

Все собранные данные, в том числе от региональных департаментов здравоохранения и Департамента образования Московской области, должны быть централизованы на единой цифровой платформе к 3 кварталу 2024 года, что позволит проводить анализ тенденций и планировать раннее реагирование на всей территории.

Доклад о состоянии и мерах по профилактике беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Одинцовского муниципального района за 2021 год

Приоритетное мероприятие: Внедрить межведомственный мониторинг на основе данных первого полугодия 2021 года для выявления подростков, находящихся в группе риска по безнадзорности и раннему девиантному поведению. Необходимо расширить систему 1-КДН, включив в нее школы, социальные службы и правоохранительные органы для еженедельного обмена данными.

По данным отчета за июнь 2022 года, ссылающегося на Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних», количество зарегистрированных происшествий, связанных с употреблением наркотиков и токсикоманией, снизилось на 12 % по сравнению с 2020 годом. Однако были выявлены новые формы распространения синтетических наркотиков через цифровые платформы, что потребует внесения изменений в законодательство на региональном уровне к 2024 году.

В 2021 году число правонарушений, связанных с употреблением алкоголя лицами моложе 18 лет, выросло на 9 %. В ответ на это окружной комитет ввел ограничительные нормы по розничной продаже алкоголя вблизи образовательных учреждений, которые вступили в силу в четвертом квартале. Дополнительные предложения по внесению изменений в местное законодательство включены в отчет о деятельности за 2021 год.

По данным сектора образования региона, к октябрю 2021 года 43 учащихся не были вовлечены в структурированное обучение или трудоустройство. Рекомендуется незамедлительно перераспределить ресурсы для расширения профессиональных программ в рамках региональной инициативы по трудоустройству молодежи.

В ходе проверок на местах во второй половине 2021 года было выявлено 26 случаев, когда дети длительное время находились без присмотра взрослых, что подпадает под категорию безнадзорности. Данные факты были переданы в судебные органы в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса для принятия мер правового характера. В соответствии с отчетом 24-О/21 ведется работа с прокуратурой.

В 2021 году комиссия по делам несовершеннолетних района провела 37 заседаний. На 14 из них рассматривались повторные правонарушения по ст. 20.22 и ст. 20.21, что подтверждает растущую потребность в более раннем психосоциальном вмешательстве.

Обновленная программа на 2022-2024 годы предполагает интеграцию единой цифровой платформы для отчетности и отслеживания случаев беспризорности и правонарушений среди подростков. Реализация начнется во втором квартале 2024 года в соответствии с предписанием, выданным региональным советом в соответствии с Федеральным законом 120-ФЗ.

По состоянию на конец отчетного периода 2021 года в крае не было официально зарегистрированных приютов для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Строительство пункта временного размещения включено в план расходов на 2022 год и подлежит утверждению финансовым подкомитетом совета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector