С 1 января 2024 года МРП в Казахстане увеличится на 3 692 тенге. Это означает выплату неоплаченных МРП, включая штрафы, социальные выплаты и т.д. ИА EL. KZ означает, что опухоли также увеличатся, см. BAQ. KZ
В 2023 году один МРП соответствовал 3, 450 тенге. Теперь, в 2024 году, он увеличится на 242 тенге. Следовательно, штрафы подорожают.
Сквернословие.
Внесены изменения в статью 372 Уголовного кодекса за «надругательство над государственной символикой». В результате поправок штраф за нарушение символики увеличился на 3 000 МРП.
С 2024 года один МРП будет стоить 3 692 тенге, а каждые 3 000 МРП — 11 076 000 тенге.
Въездной мусор.
Согласно статье 505 Кодекса об управленческих правонарушениях, за мусор, оставленный у подъездов, налагается штраф в размере 20 МРП. Если гражданин повторит подобное поведение в течение одного года, он будет оштрафован на 30 МРП.
20 МРП соответствует 73, 840 тенге, а 30 МРП — 110, 760 тенге.
Ночные правонарушения.
В нашей стране по закону запрещено беспокоить государственных служащих с 22.00 до 9.00 вечера. Шуметь в жилых домах и развлекательных центрах в жилых районах запрещено с 22.00 до 9.00 ежедневно и с 23.00 до 10.00 в выходные и праздничные дни. Нарушители наказываются штрафом в размере 5 МРП (18 460 тенге), а при повторном нарушении в течение года — 10 МРП (36 920 тенге).
Кроме того, на предпринимателей налагается штраф в размере от 20 до 150 МРП (73, 840-553, 800 тенге).
Рвота.
За рвоту в общественных местах и выбрасывание мусора в неположенных местах первый нарушитель наказывается штрафом в размере 5 МРП, то есть 18 460 тенге. Если же гражданин повторит это действие, то ему придется заплатить штраф в размере 10 МРП, то есть 36 920 тенге.
Разговор по телефону во время движения и неиспользование ремня безопасности.
За нарушение правил перевозки пассажиров и грузов, неиспользование ремня безопасности, использование телефона во время движения на водителя налагается штраф в размере 5 МРП, а также 18460 тенге.
Вождение без документов.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим водительского удостоверения, наказывается штрафом в размере 20 МРП, т.е. 73 840 тенге. Водители, лишенные права управления транспортным средством, наказываются штрафом в размере 50 МРП, т.е. 184 600 тенге, или лишением свободы на 20 дней, если оно назначено.
Неоплата проезда в автобусе
За проезд в городском и пригородном общественном транспорте налагается два МРП, то есть штрафы в размере 7, 384 тенге.
Штраф в размере 5 тенге (18 460 тенге) налагается за передачу пассажира без билета.
Несовершеннолетние, передвигающиеся вне дома в ночное время без родителей
Родители будут оштрафованы на 3 МРП (11 076 тенге), если несовершеннолетний находится в развлекательном центре в период с 22:00 до 6:00 без законного представителя. Если ребенок до 18 лет находится вне дома с 23:00 до 6:00, законный представитель будет предупрежден. Если подобное поведение повторяется в течение года, законный представитель ребенка будет оштрафован на 25 844 тенге (7 МРП).
Владельцы развлекательных магазинов также оштрафованы на сумму от 10 до 100 МРП (36, 920 и 369, 200 тенге).
Переход дороги в неположенном месте
За несоблюдение правил дорожного движения (например, переход дороги в неположенном месте) пешеходы платят штраф в размере 2 тенге (7, 384 тенге). При повторном нарушении в течение года штраф увеличивается до 10 МРП (36, 920 тенге).
Превышение скорости не является проблемой
Превышение лимита скорости транспортного средства:
— Штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час составляет 5 МРП (18, 460 тенге).
-10 МРП (36, 920 тенге) за превышение скорости на 20-40 километров в час.
— Штраф за превышение скорости на 40 километров в час уже составляет 20 МРП (73, 840 тенге).
За повторное превышение скоростного режима в течение одного года после административного наказания налагается штраф в размере 30 МЭК (110, 760 кЗт).
Общественный необычный язык.
С марта 2023 года вносятся изменения в закон, согласно которому лицо, непристойно выражающееся в общественном месте, наказывается штрафом в размере 20 МРП или 73, 840 тенге или 30 днями лишения свободы.
Согласно статье 73 Уголовного кодекса, на семью и дом налагается 5 МЭК (18 460 тенге). Учителя или врачи наказываются штрафом в размере 10 МРК (36, 920 тенге).
Новые штрафы для водителей хотят ввести в Казахстане
Министерство юстиции разработало законопроект. В нем, в частности, предлагается ввести новые штрафы для владельцев транспортных средств. О том, за что будут наказывать водителей, читайте в материале nur. kz.
Законопроект опубликован на портале «Открытая НПА» и вносит изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК). Авторы законопроекта предлагают ужесточить наказание за некоторые правонарушения.
Ряд поправок в первую очередь затрагивает владельцев транспортных средств. Например, авторы предложили внести поправку в статью 592 как «превышение установленного скоростного режима». Согласно им, в 2023 году за превышение скоростного режима на 80 км/ч и более предлагается штрафовать на 40 расчетных показателей или 138 000 тенге в месяц. При повторном нарушении в течение года штраф увеличится до 60 миллисекунд (207, 000 тенге).
При превышении скорости на 40-80 км/ч штраф, по прогнозам, останется прежним — 20 МРП (69, 000 тенге в 2023 году).
Другие изменения внесены в статью 593, регулирующую правила перевозки пассажиров и грузов. Добавлен новый пункт. Он вводит сбор с пассажиров, находящихся вне салона транспортного средства. В частности, предусматривается, что санкции будут налагаться на водителей, если пассажиры открывают двери, вытягивают окна во время движения или совершают другие подобные действия. Штраф за эти правонарушения составит 10 МРП (34 000 тенге).
Автор также добавил новый пункт в раздел 596. Он вводит штраф в размере 30 МРП (103, 500 тенге) за выезд на встречную полосу вместо лишения специального удостоверения.
Если выезд на «встречную полосу» приводит к повреждению других транспортных средств или имущества, поправка предусматривает лишение водительских прав на девять месяцев. Кроме того, авторы проекта предлагают увеличить штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных переездов с 10 МРП до 20 МРП (69 000 тенге), а при повторном нарушении в течение одного года водительские права будут выдаваться на один год.
В настоящее время законопроект находится на стадии общественного обсуждения, которое продлится до 13 марта. Это означает, что данные поправки еще не вступили в силу, а сам законопроект может претерпеть ряд изменений.
Как меня незаконно пытались запугать задержанием за превышение скорости в Казахстане
Моя короткая история адресована любителям автотуризма. В начале марта 2024 года я снова отправился в Казахстан. Я люблю эту страну. В большинстве своем здесь отличные люди: отзывчивые, дружелюбные и вообще приятные.
Проблема
Обычно мы проезжаем через Астраханскую область. На протяжении многих лет ее отличает счастливый дуализм. Ее можно назвать «направленной».
В целом эта трасса существует в нашей реальности, но обычно считается закрытой «на ремонт», так что во многих местах здесь отличное качество скоростного движения с прямым, гладким, сухим асфальтом, без жизни по краям. На многих километрах дороги установлены временные таблички с ограничением до 60 км/ч (правила движения в Казахстане дают «свободный» разгон до +10 км/ч). Из соображений эффективности обгон на этих участках также запрещен.
Как было замечено во время нескольких поездок по этой автомагистрали, эти знаки действуют не только возле нескольких камер вблизи населенных пунктов, но и при наличии рядом транспортных средств. Если вы оказались за спиной патруля, будьте готовы проехать десятки километров со скоростью 59 км/ч в машине-«колбасе» по пустому шоссе посреди луга.
Чаще всего я переезжаю в другую страну вслед за тем, кто правильно передвигается по стране. Он едет чуть дальше, я — чуть дальше. Если вы не едете за желтым Ferrari, то, скорее всего, вы едете потому, что привыкли здесь и не будете расстраивать местных жителей необычным поведением на улице.
В этой поездке мой выбор «местных» оказался неумышленным, и мы сделали камеру немного медленнее, чем следовало. А именно, на скорости 78 км/ч (сравните этот участок автострады со стандартной скоростью движения на главной улице города). Так вот, в прайс-карте Правил дорожного движения Казахстана указано, что подобные нарушения стоят 18 460 тенге (3 700 рублей, если сравнивать с вашим городским штрафом).
Читатели с высокими моральными принципами, особенно если вы гость, возможно, уже начали набрасывать план объяснений, что правила дорожного движения — это закон, а иностранные законы нужно уважать. Однако мой пост не о том, «что из-за этих странных ограничений», и не о том, «как современные технологии могут помочь рентабельности рядовых сотрудников дорожной службы».
Решение
Здесь стоит упомянуть о новостях. В моей истории большую роль играет система «кибер — шериф» (по-русски — гордость), недавно появившаяся в некоторых регионах Казахстана.
Таким образом, из предыдущего абзаца следует, что преступление было совершено. Следовательно, должно быть наказание, верно? Правильно. Во время следующей поездки меня остановил патруль, который спокойно ждал на обочине за поврежденным грузовиком (в обычной практике патруль стоит перед заглохшим или медленно движущимся грузовиком или автобусом 3). Дружелюбно выглядящий полицейский (он смотрел «Остров сокровищ», помните доктора Ривзи?) Он сообщил мне, что моя машина в розыске и я должен пройти с ним в его машину для оформления.
Вскоре выяснилось, что во время моего последнего визита в Казахстан я получил штраф от камеры кибер-шерифа. Да, 18 тысяч раз. Конечно, если я нарушил закон (и меня поймали), то я должен заплатить штраф. И вот тут началось самое интересное…
Сотрудники объяснили, что система кибермаршалов не могла автоматически выписать мне штраф, потому что на моей машине был иностранный знак (им нужны данные о водителе, а не только о машине), поэтому мой номер попал в базу данных дорожного движения. Все патрули пытаются остановить меня как злостного нарушителя. То есть это должно действовать как шериф посреди луга, верно?
Но поскольку с момента нападения прошло уже много времени, мою машину отправили на стоянку и привели в полицейский участок, где я должен был заплатить штраф, так что «забирайте машину» со стоянки В этот момент в голове пронеслась мысль: — Большая стоянка? Атака на минимальной скорости? ОСТАНОВКА! Мы что, в Каке или Северной Корее?
Но был ли у меня другой вариант? Ну, мы же не в церкви были, мы сидели в машине местного транспорта на пустынном шоссе посреди травянистого поля. Идешь, а там кто работает»: — г. Оказалось, что если я заплатил штраф на месте, сотрудники были уверены, что я не пытался сбежать и что их работа была честной. Более того, сотрудник, который «зашел ко мне», вообще был готов получить деньги и в рублях, пересчитав сумму по нормальному курсу. В этот момент я рассмеялась. Потому что стало понятно, что это фарс.
Когда я спросил их «вы дадите мне чек», то был удивлен ответом «да, конечно». Ну, все официально, в Казахстане разрешено рассчитываться в официальных органах в рублях, долларах и других валютах, да (сарказм)… Система, выходящая из патрулей. Я так не думаю.
Итог
Вот краткое описание того, как на самом деле работает их система.
Камеры на улицах фиксируют регистрационные знаки нарушителей. Полицейский изучает материал и звонит владельцу машины. Если машина не местная (а значит, и водитель неизвестен), номер попадает в необходимую базу данных. Инспектор ГИБДД останавливает машину и штрафует непосредственно водителя, после чего разыскиваемый номер аннулируется. Далее процесс известен: платите в течение семи дней и получаете скидку 50 %, платите полную стоимость в течение двух недель, задерживаете оплату и парковка штрафуется, все актуально.
Суть «аферы» заключается в том, что людям угрожают задержанием и арестом, исходя из того, что срок уплаты штрафа уже прошел, поскольку камеры давно зафиксировали правонарушение. Вам показывают фотографию, дату и экран планшета, где указан номер вашего автомобиля и «набран» красный знак. Но правда в том, что пока сотрудники не вынесут вам прямого определения — штрафа все равно не будет :-). Когда вас приостанавливают как «разыскиваемого нарушителя», решение уже выдается. Это означает, что две недели, которые вы должны заплатить, начнутся… С сегодняшнего дня. Посылайте преступника плечом в лес (степь, горы — в зависимости от того, через какую область Казахстана вы проезжаете), принимайте решение и платите в нужное время везде.
Каковы интересы ваших работников? Думаю, дело в том, что скидка 50% на казахстанские штрафы в моем случае не появляется сама по себе, только от условий оплаты. Для этого нужно попросить простое решение и согласиться с начислениями. Специалист оплачивает мой штраф с 50-процентной скидкой через терминал станции, а совладелец забирает себе половину штрафа. Если кто-то знает больше об этой системе, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях, если я ошибаюсь.
На иллюстрации в публикации показан типичный участок автострады, где происходит это событие. Случайные удары бумажных лошадок по обочине при разгоне до 80 км/ч …