Некоторые продавцы сообщают потребителям, что вернуть или обменять товар, приобретенный в ходе промоакций, невозможно. Является ли такое заявление продавца отказом от принятия товара (качественного или некачественного)?
ОТВЕТ: Приобретение товаров, реализуемых продавцом, является законным:
При возврате качественного товара, приобретенного во время акции.
В случае приобретения качественного товара, в том числе в период проведения акции, потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней в соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», если дата покупки не была объявлена продавцом, место покупки или иное место объявлено продавцом и объявлено в следующих случаях
товар находится в собственности потребителя; или
имеются доказательства того, что товар был приобретен у данного продавца; или
товар не входит в перечень непитательных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Потребителям следует помнить, что условия приобретения товара (в период проведения акции) и условия перечня по возврату товаров надлежащего качества (бывших в употреблении и неиспользованных и удовлетворительных). сохраняют свойства потребителей, не включенных в перечень).
В рамках рекламной акции потребитель, купивший две пары обуви, получает скидку. Однако потребитель хочет вернуть одну пару качественной обуви, а вторую оставить себе.
Согласно статье 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и сути договора купли-продажи, продавец является подлинным и, следовательно, не должен нести никаких убытков при расторжении договора.
Поэтому при возврате качественного товара, приобретенного в рамках акции, потребитель должен вернуть товар в соответствии с условиями акции, то есть обе пары обуви. Если возвращается одна пара обуви, потребитель должен оплатить полную стоимость второй пары обуви, так как, возвращая одну пару, потребитель соглашается с условиями акции.
При возврате некачественного товара, приобретенного в рамках промо-энергии.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества, в том числе в период промоакции, товар, от которого продавец отказался в связи со снижением качества, является незаконным, так как потребитель имеет права, предусмотренные статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона в случае продажи некачественного товара потребитель вправе предъявить требование, если недостатки не были выявлены продавцом, в том числе во время проведения акции. Потребовать (т.е. предъявить претензию продавцу):
Заменить испорченный товар на высококачественный,
соразмерное снижение рыночной цены товара,
немедленное бесплатное устранение недостатков товара,
стоимость возврата товара для устранения недостатков товара.
Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 белорусского демократического права».
После расторжения договора и (или) возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы уплаченная за товар денежная сумма возвращается потребителю и соответствующий товар почитается на момент добровольного удовлетворения требования потребителя с разницей в цене товара, определенной договором, а требование на момент вынесения судебного решения не удовлетворено не удовлетворено (п. 4 ст. 27 Закона).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», с учетом технической комплектации некачественного или дорогого товара, потребитель определен в пункте 1, подпункте 1.1 (замена товара достаточного качества на испорченный товар) Требования (3 товара от продавца к потребителю.
Такие технически сложные товары определены в перечне технически сложных товаров. Потребитель вправе потребовать замены или возврата уплаченной денежной суммы через 30 дней со дня передачи товара продавцом. Продавцом потребителю, если в товаре обнаружен существенный недостаток или нарушено условие о свободном недостатке товара.
Необходимо напомнить потребителям о пункте 4 статьи 27 Закона Республики Беларусь, если возврат происходит от потребителя некачественного товара (во время акции) от потребителя некачественного товара, купленного со скидкой. В целях защиты прав потребителя возврату подлежит сумма, уплаченная за товар.
Мвидео — ложь в условиях программы обмена и возврата товара.
Я не юрист. Эта программа не о моем деле. Я не собираюсь поднимать волну ненависти, но мне искренне не нравится обман и Юрени и я решила написать предупреждающий пост.
По программе «Обмен и возврат» можно вернуть технически сложный товар (например, смартфон) надежного качества, если был доставлен бракованный товар по причине проверки качества. Продавцы заявили, что никогда не принимают технически сложные товары, и указали условия действия программы. В целом программа распространяется только на ненужные и неиспользуемые товары (транспортная мембрана была снята с экрана, чтобы проверить, работает ли он, — это уже брак). Кроме того, технически сложные товары, такие как телефоны, ноутбуки и т. д., нарушают как минимум два пункта этой программы обмена.
— Товары с активированными учетными записями пользователей,
— Товары с активированным/обновленным/замененным программным обеспечением.
Меня смутил ответ продавца, так как некоторые интернет-магазины дают неделю на то, чтобы пощупать и вернуть товар, и я слышал, что Мвидео поступает так же.
Когда я зашел на сайт www. mvideo. ru/howto/exchange и получил анкету, мне рассказали о следующих условиях для товаров, приобретенных через Интернет
— Менее 7 дней: «Вы можете отказать в продаже. Товар должен быть надлежащего качества. Проверьте торговое наименование, собственность потребителя и документы, подтверждающие реализацию товара на рынке».
— 8-30 дней: товар можно обменять или вернуть в рамках программы «Обмен и возврат».
— Более 30 дней: товар не подлежит обмену или возврату.
Итак, могу ли я обменять товар в течение недели? Я должен это проверить.
Телефонная линия была бесполезна, и я отправил вопрос продавцу.
Спросить продавца было бесполезно, и они не упомянули об этом вообще.
Я: Меня интересует вопрос, если я покупаю через интернет (обновлено в анкете), возможна ли замена технически сложного товара (смартфона) в течение недели?
Девушка 1: Кстати, об обмене и возврате бракованных товаров и программах «обмена и возврата».
Черт, это не то, о чем я спрашивала. Вопросы обмена и возврата — это второй пункт в анкете. Также.
Я: Другими словами, в анкете (www. mvideo. ru/howto/) указано, что от качественного товара, купленного в интернет-магазине, можно отказаться менее чем через семь дней. В данном случае в анкете вообще не говорится о беспроблемной программе обмена и возврата.
Девушка 2: Просто прислали условия, которые способствуют возврату и обмену без проблем.
Я бы хотела пообщаться с вами на стене.
Поэтому технически сложные, функциональные и купленные в течение одной недели электронные товары не подлежат замене в течение одной недели. Эта опция доступна только на словах.
Вскоре я придумал первое письмо, объясняющее ситуацию, рассказав правду по телефону на телефонной линии, потому что мы заигрывали с девочками с вопросами.
— Но у вас нет товаров нужного качества, зачем они вам?
— Я гипотетически поинтересовался, возможно ли это?
— Но вы же уже отправили его на проверку …..
Гарантированная скидка 50% на второй товар: оформление заказа в интернет-магазине. Руководство по возврату и обмену в условиях акции.
Как вернуть более дорогой товар, купленный в рамках промо-энергии, если магазин отказывается его обменять или вернуть, ссылаясь на законы и условия промо-энергии? Я уже обращалась с заявлением о возврате товара, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, но получила письменный отказ. Также были жалобы на предоставление письменной информации о ценах и условиях покупки. Вы также можете изменить условия акции на сайте продавца. Кроме того, есть и другой способ решить этот вопрос. Как я могу обмениваться товарами с другими людьми?
Ответы юристов (1)
Согласно статье 26 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Для товаров, реализуемых дистанционным способом, срок возврата составляет семь дней, не считая дня покупки. Кроме того, потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Однако согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г., методика N 612 заключается в том, что программное обеспечение, аудио- и видеозаписи, книги и другие аналогичные товары надлежащего качества и легко Дистанционная продажа товаров, которые могут быть воспроизведены. Не подлежат возврату или обмену на аналогичные товары Товары.
Товары категории «Оборудование» не входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Поэтому потребитель имеет право вернуть товар1 надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.
При этом продавец обязан в письменной форме довести до сведения покупателя условия приобретения товара, в том числе информацию о возможности возврата или обмена товара. Таким образом, наличие на сайте продавца скриншота акции, размещенной в интернет-магазине, может служить доказательством условий приобретения товара в случае возникновения спора. Однако в некоторых случаях необходимо проанализировать все имеющиеся доказательства и претензии сторон, в том числе доказательства того, что продавец не предоставил покупателю письменные условия приобретения товара в момент поставки товара.
Для решения данного вопроса необходимы следующие документы
На основании представленных документов юристы, специализирующиеся на праве Российской Федерации, могут проанализировать и определить правомерность действий продавца и принять необходимые меры по защите интересов потребителей.
Статья закона, примененная в данном деле:
Задайте вопрос прямо сейчас, и вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ в течение 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.
Услуги юристов
Воспользуйтесь сервисом и получите.
Воспользовавшись услугой, вы получите
Отзыв: Сеть магазинов «М.Видео» (Россия, Саратов) — Акция «Обмен и возврат без проблем». Спойлер: проблемы будут.
В рамках предложения мы купили холодильник и стиральную машину (скидка 50% на второй элемент встраиваемой техники). После того как нам привезли их, мы поняли, что габариты прибора и размеры помещения мы не угадали (наша ошибка, не соглашусь).
Мы решили попытать счастья. Поехали в магазин, заказали там устройство и спросили о возможности поменять его на другое. Оказалось, что у MVIDEO есть программа «обмен и возврат». Это позволяет им обменять технически сложный товар в течение месяца после его снятия с производства и вернуть деньги.
А теперь тонкие оттенки на странице этого действия: 1) Возможность получить выгоду от этого действия зависит от решения менеджера! Другими словами, это зависит от его настроения. Возможно, он вообще не сможет вернуть оборудование, разве что обменяет его на что-то другое. И его решение может быть изменено в процессе возврата/обмена на любом этапе. 2) Условия этой программы меняются от менеджера к менеджеру (эти виды выдачи возврата). Они как будто знают об этой программе по слухам, и вы каждый раз будете удивляться новой информации и опровергать слова друг друга.
Стадии оскорбительных и токсичных отношений с «М-Видео»: 1) Сначала холодильник могли заменить на другой. Для того чтобы сохранить заявленную стоимость холодильника, он должен был превысить определенное значение. Итак, возврат был оформлен, холодильник снят. 2) Когда мы пришли обменять его на другой холодильник, ответственное лицо (другой человек) сказал, что по данной акции только холодильник не подлежит возврату (напомнив нам, что холодильник уже вернулся в магазин). Возврат машины вместо машины и стоимость машины, чтобы сделать возврат. Неудобно, но ладно, ладно. Возврат машины оформляется должным образом, и машина убирается. 3) Оформить возврат денег за холодильник и машинку. Менеджер (который присутствовал в пункте 1) говорит, что возврат невозможен (). Причина: менеджер не дает разрешения — магазин не получает прибыли. Они теряют прибыль, потому что вынуждены продавать неупакованные приборы. Еще раз напоминаю: денег нет, холодильник и стиральная машина уже вернулись в магазин. Но скажите менеджеру — мол, мы можем обменять вас на другую модель (предыдущий менеджер сказал, что нельзя). 4) Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Наконец, мы выбрали другой холодильник и стиральную машину, произвели обмен, на этот раз все прошло хорошо. Наконец, новые холодильник и стиральная машина прибыли, и на этом вся эпопея закончилась.
Условия для этого продвижения зависят от распределения директоров, восприятия директора, стадии месяца и положения ретроградного Гермеса. Если вы проведете две недели в состоянии неопределенности и готовы потратить много нервов, есть возможность вернуть оборудование вместо обмена/возврата (возможно, попадете во время передачи фронт бэк).
Кто виноват, что делать — не знаю, это не моя ответственность. Цель этого отзыва — предупредить вас, что с этой программой вы можете получить гемо, седые волосы и уменьшение глаз.
Две звезды вместо одной — за менеджера, хотя бы попытался как-то разрешить ситуацию.
Возврат и обмен без проблем в течение 37 дней
Купили и передумали? Вернём деньги или обменяем покупку в течение 37 дней!
Правила кампании ‘Возврат, обмен, без проблем в течение 37 дней’.
В течение 14 дней по любой причине.
Узнайте о технологиях, не выходя из дома
ООО «Мг Русланд» ОГРН: 1107746762067 ИНН: 7727728363