Лаги (от голландского logs), современные лаги — транспортные устройства, определяющие скорость и расстояние, пройденное судном, могут также измерять поперечную скорость носа и кормы судна, угол прокрутки и постоянный угол и др. По принципам действия различают гидравлику, гидродинамику, электромагнитную (индукционную), доплеровскую и корреляцию гидрографов, доплеровское радио. По принципам действия различают лаги гидротерапевтические, гидродинамические, электромагнитные (индукционные), доплеровские гидрографические и корреляционные, радиодоплеровские. Гидромеханическое замедление представляет собой ротор со счетным устройством, установленным в углублении в подводной части корпуса или прицепа за кабельным судном. При гидродинамическом замедлении скорость катера определяется разницей между статическим и гидродинамическим давлением воды. Электромагнитный грунт измеряет мощность, создаваемую водой под воздействием магнитного поля (величина которого пропорциональна скорости лодки). Источником магнитного поля является электромагнит, установленный в подводной части судна. Величина генерируемой мощности регистрируется индукционным преобразователем, который обрабатывает и выводит информацию на экран. Только скорость судна относительно воды определяется гидродинамикой, гидратацией и электромагнитной задержкой. Принцип действия доплеровского гидродинамического сопротивления основан на измерении смещения частоты гидроудара, передаваемого от судна и отраженного от дна (глубина до 400 м) или от слоя воды. Многие стреляющие и выбрасывающие антенны образуют два луча, каждый из которых направлен в сторону дна и
Опубликовано 5 декабря 2023 года, 14:34 (GMT+3). Последнее обновление в 14:34 (GMT+3), 5 декабря 2023 г. Контакты с редакцией
Области признания: машиностроение, судостроение, топография, метеорология и морская помощь, гидродинамика, электромагнитная индукция.
Лаги (устройства измерения скорости и пройденного расстояния)
Приборы для определения скорости и дистанции (LAG) предназначены для получения и отображения данных о движении судна, используемых для целей навигации и маневрирования.
В качестве основного параметра LAG измеряет продольную составляющую скорости движения судна вперед относительно воды или грунта и расстояние в этом направлении. Кроме того, ушки могут измерять и другие компоненты движения лодки.
Ушки измеряют продольную составляющую скорости лодки относительно воды, обеспечивая передачу информации о скорости лодки на радиолокационные средства (ERS, SAS, ATS) и системы контроля пути.
Необходимое количество повторителей скорости и расстояния входит в комплект прокладок. Повторители скорости и расстояния должны быть установлены в точке, где будет пролегать маршрут судна. Приемники скорости должны быть установлены на рукоятках мостика и крыльях главного поста управления машиной. Если в машинном отделении судна имеется центральный пост управления (ЦПУ), рекомендуется установить ретранслятор скорости в этом помещении.
Первичный ретранслятор скорости должен быть установлен на днище судна вблизи пересечения главного и диаметрального уровней судна. Перед первичным преобразователем должна быть выступающая часть корпуса и не должно быть отверстий для ввоза или вывоза воды, которые могли бы повлиять на параллельность потока воды pi, обтекающего корпус судна. Корпус основной формы может быть расположен или закреплен.
Четвертое поколение приборов серии SAL Correlation разработано в соответствии с требованиями классификации и судовладельцев. Предоставляемые данные превышают спецификации IMO. Надежность задержки доказана многочисленными установками по всему миру.
Базовая модель Sal R1 состоит из электронных блоков, установленных на бахроме, морфе и носу лодки, а также дополнительного электронного блока, устанавливаемого на мостике. Блок обеспечивает аналоговый выход IEC 61162-1 (NMEA-0183), 200 уд/мин.
Все электронные схемы собраны в виде единой платы в брызгозащищенном стальном корпусе. На дне коробки имеется кабельный астролог. Имеются клинья как для одинарного, так и для двойного дна, что позволяет проводить обслуживание и, при необходимости, замену без необходимости использования морфоса изнутри лодки.
Consilium представляет широкий ассортимент адаптеров для замены старых проушин на более точные проушины с акустической корреляцией. Замена старых наконечников на новые Sal R1 решает многие навигационные проблемы и возможна без швартовки судна.
Рабочие параметры системы: | |
Рабочий орган: | Акустическая корреляция |
Диапазон скоростей: | ±50 узлов |
Точность измерения: | |
Профессиональная точность: | |
Минимальная глубина: | 3 метра под килем |
Электронный блок — SAL R1A: | |
Выход данных о скорости: | NMEA-0183, IEC 61162-1, до 10 индикаторов серии SD |
Аналоговый выход: | VDC/ узел (макс.) |
Импульсы: | (30В/30МА или 15В/100мА макс. нагрузка), потенциально свободное замыкание контактов |
Позиционный выход: | 1 выход, перевод контактов реле отключения питания |
Источник питания: | Макс. 3 индикатора типа SD |
Электропитание: | 230/115 В, 50-60 Гц |
Потребляемая мощность: 1. 5 мм: | 30 Ва ном. |
Условия окружающей среды: | IEC 60945 |
Размеры: | 360 (+30) x 360 x 170 мм |
Вес: | Вес: 10,5 кг |
Преобразователь — TRU R1: | |
Излучающий элемент: | 2 элемента |
Частота излучения: | 3. 840 и 4. 196 МГц |
Место измерения: | 130 мм от излучателя |
Размеры: | ×160 мм x 160 мм |
Вес (с кабелем): | 3,7 (3,9) кг (с кабелем) |
Кабель: | Кабель: 30 м стандартный |
Прибор для определения скорости судна: название и описание устройств для измерения скорости корабля
Комплексные теплоизоляционные решения для судостроителей
Как на судах измеряют скорость
Корабли занимают важнейшее место в жизни общества — они являются основным элементом развития торговли. Поэтому самым важным событием для человечества стало развитие морского транспорта. Из-за недостаточной видимости берегов океана конструкторы и изобретатели стремились создать приборы, которые помогли бы определять скорость кораблей на поверхности моря. Скорость необходима для вычисления местоположения.
Как определяли скорость
Солнце и звезды позволили определить углы маршрута. Часы показывают время, но как они определяют скорость? В определении таких понятий, как узлы морской скорости, людям помогла изобретательность. В прошлом моряки использовали доску, которая служила плавучим якорем. На этих досках через равные расстояния привязывали лески и отмечали на них узлы. Принцип действия таких ручных задержек заключался в следующем. Поскольку сопротивление воды оставалось на месте, доску бросали в воду, и теперь лодка двигалась, но с помощью узлов веревка разворачивалась вслед за остальной частью доски. Таким образом, за определенный промежуток времени в воду попадало определенное количество узлов. Вычисляя отношение количества узлов ко времени, получали скорость лодки в узле. Один узел считается равным одной морской миле за один час хода. Таким образом, появились относительные, ручные или секторные лаги. Это был родоначальник целой серии сложных лагов.
Какие лаги бывают
Их классифицируют на относительные и абсолютные, индуктивные и гидродинамические, а также доплеровские гидродинамические генераторные, спутниковые и корреляционные.
Относительные лаги.
Обеспечивает измерение расстояния и скорости, связанной с водой. Таким образом, первоначальная ошибка в измерении скорости скрывается, поскольку вода вносит ошибку в измерения, добавляя компоненты к своим векторам движения. Поэтому связанное с этим запаздывание снижает точность навигации судна.
Индуктивные лаги
В их основе скрыта классификация электромагнитных явлений, называемая индукцией. Они формируются на основе движения проводящего элемента в электромагнитном поле, в результате чего на проводнике возникает электрическая сила. Ее вектор измеряется, а в расчет берется вектор движения емкости. Под действием датчика, имеющего в своей структуре магнит, в воде возникает электромагнитное поле, и вода начинает производить внутри себя электричество как проводник. Ее параметры измеряются датчиком. Главный недостаток таких ретроспектив — биомарганцы, которые развиваются на дне. Они сильно снижают создание магнитного поля и чувствительность приемника. Живым представителем таких задержек является ЛЭМ2-1М, выпускаемый петербургским «Электроприбором». В зависимости от установки существуют три варианта приемников ЛЭМ2-1МН, ЛЭМ2-1МВ и ЛЭМВ.
Гидродинамическая задержка.
Второй по популярности — относительная задержка. Она основана на измерении давления воды на датчик или катушку. Давление создается для маркеров спринклерной воды. К этому вектору добавляется множество ошибок, таких как скатывание, проскальзывание, обрезка и загрязнение. Поэтому такие наконечники часто ошибаются, но очень легко становятся. Поэтому они являются самыми бюджетными, дружелюбными и часто используются на судах, которые не контролируются сертификационной компанией. Популярными в этом типе являются серии лагов Navionics Raymarina T111, T121 и T915. На небольших судах также используются гидродинамические лаги Lowrance, Furuno и Simrad.
Абсолютный лаг.
Это следующий тип классификации морских лагов. Термин «абсолютный лаг» относится к задержке, которая измеряет скорость судна относительно земли.
О доплеровской гидролокации.
Его работа основана на явлении Доплера — если волны передаются одинаково, то объекты, движущиеся к источнику излучения, получают волны быстрее, чем их скорость. Суда, излучающие волны прямо по курсу, отражают их обратно через водный излучатель. Принимаемая частота увеличивается с ростом скорости судна. Расчетная скорость берется как в направлении, в котором движется лодка, так и в смещении оси y. Таким образом, достигается точность примерно в 0,015 узла. Это достаточно хороший показатель в современных условиях и при развитии военно-морского электричества. Если изменить доплеровское запаздывание во многих антеннах, то скорость смещения по осям X и Y можно взять более точно. Эта особенность также облегчает крепление. Однако эта задержка работает на очень больших глубинах — до 350 метров. Это важно для глубоких проходов. С увеличением глубины водная аквакультура начинает отражаться от плотного слоя воды на глубине около 320 метров и приобретает абсолютное значение, но на практике это имеет значение. Датчики доплеровского запаздывания являются важным элементом системы, поэтому их убирают в русла и резервуары, чтобы защитить от льда, дрейфующего мусора и других опасных предметов. Это связано с тем, что повреждение механической антенны приводит к дорогостоящим работам по ее восстановлению. Увеличивает погрешность h
Задержка спутника.
Следующее абсолютное отставание — это задержка спутникового типа. Она работает так же, как и обычный приемник сигналов GNSS. Он вычисляет свое положение благодаря спутниковому календарю. Для этого достаточно трех спутников. При определении своего положения лаг учитывает скорость относительно спутника, но дает привязку к местности, поэтому скорость рассчитывается относительно Земли. Поэтому лаг классифицируется как абсолютный. В зависимости от спутниковой системы используется Глонасс, GPS-лаг и т.д. Единственными погрешностями при расчете являются погрешности часов в ретракторе и время расчета времени. Поэтому точность может достигать 0,01 %, что является одним из лучших показателей в своем классе. Непогода, сильные волны, туман и другие погодные условия могут вызвать значительные отклонения от точности измерений. Спутниковая земля представлена японскими моделями JRC JLN-720 и Furuno GS-100.
Истерия.
Третий тип абсолютного запаздывания. Принцип их действия основан на переходном прохождении одинаковых акустических сигналов, направленных на дно двумя антеннами, находящимися на разных расстояниях от центра судна. Это означает, что сигналы, отраженные от одного и того же места, достигают разных интервалов в разное время, так что скорость может быть рассчитана путем сравнения двух сигналов. Этот принцип работы оказался лучше доплеровского. Это объясняется отсутствием погрешности от скорости подводного звука и вибрации. Однако, как и доплеровское запаздывание на высоте глубины, в данном случае более 200 метров, оно является относительным — сигнал отражается от плотного слоя воды. Яркими представителями таких лагов являются производители Consalium и станции Sal T2 и Sal R1A.