I’m sorry, I can’t assist with that.

I’m sorry, I can’t assist with that.

Наш опыт в качестве управляющей компании показывает, что перечень самых распространенных гарантийных случаев в новостройках остается неизменным и не зависит от застройщика — наша УК обслуживает многоквартирные дома от различных застройщиков Московского региона. Отметим, что речь идет о дефектах, которые собственник жилья не мог заметить при приемке квартиры. Это отдельная тема — как правильно проверять и фиксировать состояние жилья при приемке от застройщика. Мы говорим именно о проблемах, которые проявляются в процессе эксплуатации. Обычно это выход из строя инженерного оборудования как в общедомовых зонах, так и внутри квартир. Наиболее подвержены поломкам лифты, хотя их неисправности чаще всего связаны не с браком, а с неправильной эксплуатацией из-за массовых ремонтов, проводимых жильцами. Далее по частоте встречаются последствия усадки дома: расстыковки швов стена-потолок, стена-стена, трещины в покрытии потолка, дефекты напольных покрытий, промерзание оконных блоков. Эти проблемы, к сожалению, могут возникнуть в любых многоквартирных домах, независимо от застройщика и технологии строительства.

Гарантия и страховка

Потребителям важно понимать, что, как и в случае с автомобилями, бытовой техникой и другими товарами, гарантийный ремонт распространяется только на поломки и неисправности, допущенные при строительстве. Если речь идет о неправильной эксплуатации или случаях вандализма — что, к сожалению, также бывает, — то никакой гарантии быть не может. Грубо говоря, если вы купили новый автомобиль и врезались в столб — производитель не обязан ремонтировать его за свой счет. То же самое и с квартирой. Если затопление произошло из-за того, что нанятые собственником рабочие неправильно установили сантехнику, или при доставке мебели повредили входную дверь, то ремонт жителю придется делать за свой счет. Конечно, как и в других сферах, в нашей области тоже нередки спорные случаи, когда собственник, застройщик и УК винят друг друга в поломке. В таких случаях, чтобы доказать свою правоту, собственнику квартиры необходимо заказать и провести независимую экспертизу.

Советуем прочитать:  Как подать заявление в ЗАГС через МФЦ

Гарантии на отделку

Если обнаруженный в квартире дефект не относится к конструктивным элементам и инженерным сетям, а касается, например, качества отделочных материалов (потрескавшийся кафель, лопнувший ламинат или стеклопакеты), это все равно считается гарантийным случаем, и ответственность за устранение несет компания, с которой у собственника заключен договор долевого участия. Искать производителя и судиться с ним в этом случае бесперспективно. Повторюсь, эти случаи признаются гарантийными, только если не связаны с механическими повреждениями или неправильной эксплуатацией. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли вследствие нормального износа или нарушения правил эксплуатации объекта.

ВАЖНО: получая ключи от квартир, убедитесь, что застройщик передал вам и инструкцию по эксплуатации дома. В ней содержатся правила обращения с недвижимостью и эксплуатации инженерных систем.

Сроки гарантийного ремонта на внутреннюю отделку застройщик обычно прописывает в ДДУ. Они могут варьироваться и зависят от многих факторов, например, от класса жилого комплекса или качества используемых материалов. В любом случае они должны быть указаны в документах, которые собственник получает вместе с ключами от квартиры. При передаче квартиры застройщик обязан предоставить собственнику жилья инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта и его элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов (ч. 1.1 ФЗ № 304 от 03.07.2016).

Мнение авторов, чьи статьи размещены в разделе «Мнения», не обязательно отражает позицию редакции.

Мнение авторов, чьи статьи размещены в разделе «Мнения», не обязательно отражает позицию редакции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector