С какими проблемами невозможно пройти техосмотр? Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО? И какие изменения ожидаются в 2025 году?
Кому необходим техосмотр?
С 30 декабря 2021 года техосмотр перестал быть обязательным для автомобилей и мотоциклов, находящихся в собственности физлиц.
Однако диагностическую карту все равно нужно будет получить, если:
- автомобилю более 4 лет, и его нужно поставить на госучет;
- машине более 4 лет, и происходит смена владельца при продаже, наследовании или дарении (возраст автомобиля исчисляется с года его выпуска);
- в конструкцию ТС вносятся значительные изменения (например, установка ГБО или замена двигателя), что требует повторной регистрации в ГИБДД, при этом год выпуска автомобиля не имеет значения;
- владельцы используют личные автомобили для работы в такси, службе доставки или иных коммерческих перевозках, а также в служебных целях.
Автовладельцы, не обязанные проходить техосмотр, могут сделать это по своему желанию на любой станции.
Диагностическую карту оформляет покупатель или продавец?
Необходимость прохождения техосмотра и получения диагностической карты ложится на покупателя, если у приобретаемого автомобиля старше 4 лет отсутствует диагностическая карта. Отсутствие диагностической карты у такого авто может стать причиной для получения скидки при покупке.
Увеличился ли штраф за отсутствие ТО?
Пока нет. С 1 марта 2022 года он составляет 2000 рублей (ч.1.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Дорожные камеры могут фиксировать нарушение раз в сутки. Проверить наличие диагностической карты может и сотрудник ГИБДД через доступ к ЕАИСТО (Единой автоматизированной системе технического осмотра).
Какие документы нужны для техосмотра?
Гражданский паспорт, СТС или ПТС. Если на станцию вместо владельца приехал его родственник, потребуется письменная доверенность. Другие документы у вас требовать не должны.
Топ-7 причин, по которым техосмотр не пройти
Водители часто забывают устранить или не замечают эти проблемы.
1. Разные шины (должны совпадать конструкция, размер и рисунок протектора). Также могут отказать с шинами старше 10 лет, даже если они выглядят новыми, так как со временем покрышки пересыхают и теряют свои свойства.
2. Некорректная регулировка фар, которую водитель может не заметить.
3. Снятые подголовники на задних сиденьях (обычно снимают для перевозки грузов и забывают вернуть на место). Подголовники обеспечивают безопасность, поэтому к их наличию относятся строго.
4. Плохо или туго защелкивающиеся ремни безопасности.
5. Плохо втягивающиеся в катушку ремни безопасности.
6. Различие тормозных усилий. Водители часто не замечают, что колеса останавливаются не одновременно.
7. Незакрывающиеся крышки топливных баков.
Есть и послабления!
С 1 сентября 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 года № 306. Теперь автомобили проверяют не по 82 параметрам, а по 55.
Допускаются незначительные течи масел и рабочих жидкостей из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора. Не обращают внимания на коррозию, легкие механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопной системы.
Кроме того, водители не обязаны демонстрировать сотрудникам пунктов техосмотра аптечку, огнетушитель и знаки аварийной остановки.
А что со страховкой?
Полисы ОСАГО теперь продаются без предъявления диагностической карты. Однако страховщики могут потребовать компенсацию затрат, если будет установлено, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля. Ведь отсутствие обязательного техосмотра не освобождает от ответственности за состояние автомобиля.
Какие изменения ожидаются в 2025 году?
Получить «серую» диагностическую карту без реального прохождения техосмотра станет почти невозможно. Минтранс планирует усилить контроль за пунктами проведения техосмотра, чтобы достичь этой цели.
В настоящее время недобросовестные пункты техосмотра искусственно завышают количество одновременно работающих технических экспертов. Иногда настолько, что в реальности все они не смогли бы физически разместиться на пункте! Также завышается продолжительность рабочего времени специалистов.
В итоге пункт техосмотра превращается в «резиновый», способный выдавать сотни диагностических карт в день. Очевидно, что большинство этих карт оформляется «в серую» с помощью фотошопа, без фактического проведения техосмотра.
Если изменения вступят в силу, на каждом посту техосмотра сможет работать только один технический эксперт и не дольше одной рабочей смены. Таким образом, содержание «серого» пункта техосмотра станет для мошенников экономически невыгодным.
- 5 странных вопросов от ГИБДД – вот как лучше ответить.
«За рулем» поддерживает сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства будут использованы для закупки шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Посетите сайт проекта «Все для победы» и внесите комфортную для вас сумму.