За помощью в ФНС

В процессе финансово-хозяйственной деятельности компания может столкнуться с проблемами в учете, так же как и физическое лицо, которое впервые заполняет декларацию 3-НДФЛ. В таких ситуациях налогоплательщики обращаются за помощью к консультационным или аудиторским фирмам. Но статья 21 Налогового кодекса гласит, что налогоплательщики имеют право на бесплатную информацию от налоговых органов по месту своего учета (Административный регламент ФНС России по бесплатному информированию, утвержденный приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н). Эта информация включает: данные о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, правилах их расчета и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и порядке заполнения налоговой декларации. Все эти объяснения предоставляются бесплатно. Кроме того, если вы последовали «совету» чиновников налоговой службы и вас оштрафовал проверяющий налоговый инспектор, вы можете ссылаться на разъяснения чиновников. Письмо от них необходимо сохранить, так как в случае судебного разбирательства оно будет являться доказательством вашей добросовестности как налогоплательщика и следования действующему законодательству, представленным Федеральной налоговой службой. Согласно пункту 6 Регламента, налоговые органы не имеют права предоставлять недостоверную информацию, несоответствующую законодательству о налогах и сборах, а ссылка на консультации аудиторов не будет иметь должного «эффекта».

Как обращаться?

Для получения помощи можно воспользоваться следующими способами: звонок по телефону, личное посещение налогового органа, письменное обращение, отправка электронной почты. Если вы хотите обратиться устно, то можете обратиться в инспекцию ФНС России по месту вашей регистрации или позвонить в их справочную службу. Также есть возможность обратиться в вышестоящий налоговый орган через справочную службу по телефону. В Приложении № 1 к Регламенту приведен список налоговых органов с адресами и контактными данными, которые предоставляют бесплатную информацию. Ответ на ваше обращение будет получен незамедлительно. Максимальное время ожидания в очереди, если вы решили прийти лично, составляет 30 минут, а в особых случаях может занимать до двух часов. Если вы пришли за 40 минут до закрытия офиса, вас все равно должны принять. Ваш вопрос должен быть изложен в течение 15 минут. Если сотрудник не может самостоятельно ответить на ваши вопросы, он обязан привлечь своего коллегу. Вопросы, требующие подробного объяснения и обоснования, рекомендуется представить в письменной форме. Письменное обращение можно представить лично, отправить по почте или в электронном виде. Образец формы письменного обращения приведен в Приложении № 4 к Регламенту. Ответ на ваше обращение можно ожидать в течение 30 дней с момента его регистрации. Если вы представили свое обращение лично в письменной форме, вы можете запросить отметку о его получении на втором экземпляре.

Советуем прочитать:  Процесс наложения дисциплинарного взыскания. Пошаговый алгоритм от бератора

Порядок ответа

При разъяснении действующих законов налоговые органы имеют право отказать вам, но этот отказ должны предоставить в письменном виде. Им также разрешено опубликовать ваш вопрос и ответ на него в СМИ, на официальных сайтах и информационных стендах налоговых органов, а также обсудить его на семинарах с налогоплательщиками. Если вы не получили ответа от налоговых органов по неизвестным причинам или ваши права были нарушены, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или в суд.

Причины отказа

Конечно, большинству налогоплательщиков нравится идея получить бесплатную консультацию. Однако, чтобы получить полноценный ответ, необходимо предоставить все требуемые сведения налоговой службе. Для каждой процедуры требуются различные документы (согласно пунктам 11 и 15 Регламента). Обычно это основные сведения о налогоплательщике, его сотрудниках и представителе. Даже если обращение к налоговым органам происходит устно, налогоплательщик обязан предоставить все необходимые сведения о себе. Если вы обратились по электронной почте, обязательно укажите ваше полное имя и почтовый адрес. Регламент определяет основания, по которым налоговые органы могут отказать в предоставлении бесплатной информации (в соответствии с пунктом 12 Регламента): — по вопросам, не входящим в компетенцию налоговых органов; — о представлении конфиденциальных сведений; — если письменное обращение не подписано и не содержит полного имени физического лица, его почтового адреса для ответа, полного наименования организации, ИНН, почтового адреса организации, подписи и имени руководителя или уполномоченного представителя организации, имеющего доверенность. Если обращение представлено на официальном бланке организации, печать не требуется; — о подтверждении правильности применения налоговыми плательщиками законодательства о налогах и сборах; — о проведении юридической экспертизы документов (если это не предусмотрено законом); — налогоплательщики (или их представители) могут лично получить конфиденциальную информацию устно или в письменной форме (на руки), не представляя удостоверений личности или документов, подтверждающих полномочия; — повторные обращения по вопросу, на который уже был дан ответ, или дубликатные обращения, отправленные в другие государственные органы, не рассматриваются; — обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не подлежат рассмотрению.

Советуем прочитать:  Какие функции выполняет миграционная служба

Это важно

Налоговые учреждения не имеют права игнорировать ваши вопросы без объяснений. Если устные пояснения вас не удовлетворили, то у вас есть право повторить вопрос в письменной форме. Если вопрос вызывает споры и есть возможность подождать, то рекомендуется обратиться с письменным заявлением.

Рекомендации

Мы предоставляем несколько полезных советов. Если вы обращаетесь как физическое лицо с вопросом о расчете налога на прибыль и не предоставляете необходимую информацию о вашей организации и другие реквизиты, не подтверждаете свои полномочия, то ваш запрос не будет рассмотрен. Даже если вы указываете свой полный домашний адрес. Вам будет отправлено письмо о том, что физические лица не платят этот налог, и следовательно, вам не полагаются разъяснения по этому вопросу. Пожалуйста, не забудьте предоставить необходимую информацию о вашей организации. Ваш запрос также не будет рассмотрен, если вы пишете от имени организации и не указываете ФИО и адрес физического лица при вопросе о заполнении декларации 3-НДФЛ по продаже автомобиля. Аргумент аналогичен — организации не подают декларации 3-НДФЛ. Вот в чем заключается вся суть бесплатной консультации и разъяснений действующего законодательства Федеральной налоговой службой. Существует вероятность, что вы будете тратить время на ожидание в очереди, собирать необходимые документы и в итоге получите отказ. Однако, если вы выполните процедуру обращения правильно, то получите бесплатную консультацию и решение вашего вопроса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector