Ответ на досудебную претензию

Как было подмечено в одной из статей, если истец не соблюдает претензионный или другой внесудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, арбитражный суд не будет рассматривать его исковое заявление, за исключением случаев, когда федеральным законом не предусмотрено его соблюдение (пункт 2 статьи 148 АПК РФ). Это означает, что невыполнение (некорректные формулировки в претензии) порядка предъявления требования о взыскании долга приведет к тому, что суд отклонит иск без рассмотрения.

Большинство гражданско-правовых сделок подлежит рассмотрению в досудебном порядке, как предусмотрено законодательством.

В случае победы истца в суде, расходы на обязательное внесудебное разрешение споров, такие как расходы на направление претензии контрагенту, могут быть включены в состав судебных издержек, которые будут возмещены за счет ответчика (согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №1 от 21.01.2016 года).

Как и в какой срок составить ответ на досудебную претензию

В течение какого времени необходимо представить реакцию на внесудебную претензию?

Если рассмотреть ситуацию, когда требование, выдвинутое в досудебной претензии, связано с гражданско-правовым спором о возмещении денежных средств, то ответ на данную претензию должен быть дан в течение 30 дней в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Важно!

Если речь идет о реагировании на жалобу, касающуюся соблюдения Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ответ должен быть предоставлен в течение 10 дней после получения запроса (согласно статье 22 Закона №2300-1).

Законодательство не устанавливает четко определенной формы для ответа на досудебную претензию.

Обычно, ответ на претензию, которая предшествует судебному разбирательству, должен включать данные о том, кто его отправил, аргументы, которые противоположны предъявленной претензии (ссылки на соответствующие условия договора и нормы законодательства), предложение о возможности разрешения ситуации путем добровольного соглашения, и подпись ответчика.

Вариант 1: Поступление претензии от ответчика может быть осуществлено двумя способами: отправкой заказного письма с подробным описанием приложенных документов и уведомлением о получении, либо лично, с предварительной регистрацией у заявителя.Вариант 2: Чтобы передать претензию, ответчик может воспользоваться двумя способами: отправить заказное письмо с детальным описанием приложенных документов и получить уведомление о его получении, или явиться лично с предварительной регистрацией у заявителя.

Образец ответа на досудебную претензию

На предъявленную вне судебную претензию предоставляется реакция, которая может включать в себя следующие утверждения:

  • полное или частичное подтверждение утвержденных положений либо отказ от их осуществления;
  • предоставление правового обоснования указанной в корреспонденции позиции;
  • изучение вероятности рассрочки в платеже или предоставления отсрочки для погашения задолженности;
  • Представление, включающее в себя копии официальных документов, которые подтверждают позицию лица, на которого предъявлен иск.
Советуем прочитать:  Выдача пенсии при изменении места проживания

Часто возникают ситуации, когда заказчик не выполняет свои обязательства и не оплачивает договорные сроки, что становится основной причиной возникновения претензий.

В условиях договора (например, подряда) прописано, что после полного завершения работ и их подтверждения подписанным актом приемки-передачи, заказчик обязан произвести оплату выполненных работ. В договорах подряда обычно отражаются специфические условия платежа.

Одним из вариантов является возможность представления комплекта необходимых документов подрядчиком. В этот комплект должны входить акт сдачи-приемки выполненных работ, счета на оплату и счета-фактуры.

Приведем образец ответа на досудебную претензию

Адвокат - применение арбитражного процесса для реализации права на взыскание задолженностей. Адвокат - применение арбитражного процесса для реализации права на взыскание задолженностей.

Обращаюсь к руководителю компании «Цветочек»

Н.А. Незабудкину были представлены благодарности за его выдающийся вклад в исследования в области науки.

Указанный адрес расположен в городе Челябинск по улице Сталеваров, дом 87. ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) составляет 7447003200, а КПП (Код причины постановки на учет) — 744701001. Расчетный счет имеет номер 40702810200000000003 и открыт в банке АКБ «Резерв». Корреспондентский счет у этого банка имеет номер 30101810600000000957, а БИК (Банковский идентификационный код) — 044525957.

от Клиента компании «Лютик»

Город Челябинск, улица Мишина, дом 56 — такой адрес прописан в государственных базах данных. В этом жилом доме зарегистрировано юридическое лицо с ИНН 7453008100 и КПП 745301001. У этого юридического лица есть расчетный счет номер 40702810200000000003 в АКБ «Резерв», а также корреспондентский счет номер 30101810600000000957. Банк, в котором открыты эти счета, имеет БИК 044525957.

Документ №53/458 от 30.07.2018 года является исходным.

Подготовка ответа на претензию до судебного разбирательства

16 июля 2018 года ООО «Лютик» получило письмо с претензией под номером 154/1, в котором содержится требование оплатить выполненные работы по договору подряда номер 24 от 11.01.2018 года на сумму 25000 рублей 00 копеек.

Отвечаем на Вашу претензию, предоставляя следующую информацию.

Согласно пункту 4.2 контракта №24 от 11.01.2018 года, оплата за выполненные работы по отделке здания должна быть произведена в течение 20 рабочих дней с момента получения полного пакета документов, подтверждающих выполнение работ, от Подрядчика. Однако, до настоящего момента ООО «Лютик» не получило необходимые документы для осуществления оплаты работ. О данной ситуации было уведомлено менеджера Вашей компании путем отправки электронного письма 5 июля 2018 года.

Следовательно, Вы нарушили условия соглашения, и это привело к задержке оплаты выполненных работ по договору подряда №24 от 11.01.2018 года.

Когда будет заключен договор подряда №24 от 11.01.2018 года и обе стороны подпишут акт выполненных работ, ООО «Лютик» обеспечивает своевременное осуществление оплаты, согласно пункту 4.2 указанного договора.

Уважаемые коллеги,С заботой обращаюсь к вам в качестве главы нашей компании. Мое имя — Игорь Иванович Лютиков. Я хочу передать вам свою благодарность за ваше усердие и преданность, которые вы проявляете в своей работе.Ваше профессиональное мастерство и энергия являются ключевыми факторами нашего успеха. Благодаря вам, наша компания становится все более конкурентоспособной и признанной на рынке. Я уверен, что вместе мы сможем достичь еще больших высот и преуспеть во всех наших начинаниях.Хочу особо отметить вашу преданность и ответственность в выполнении поставленных задач. Ваш профессионализм и дедикейшн вносят большой вклад в достижение наших общих целей. Без вас нам было бы невозможно достичь таких успехов, какие мы сейчас имеем.Я горжусь тем, что руковожу таким талантливым и мотивированным коллективом. Ваше стремление к совершенству и творческий подход делают нашу работу интересной и успешной. Все наши достижения — результат нашего совместного труда и командного духа.Хочу заверить вас, что ваш труд и вклад ценятся и заслуживают высочайшей похвалы. Я всегда готов выслушать ваши идеи и предложения, которые помогут нам стать еще лучше. Вместе мы сможем создать еще более успешное будущее для нашей компании.С уважением,Игорь Иванович ЛютиковГенеральный директор

Советуем прочитать:  Официальный сайт Администрации сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Как правильно оформить ответ на претензию покупателя

Как правильно оформить ответ на претензию покупателя?

«Всегда следует учитывать мнение клиента!» — повторяют сторонники Закона «О защите прав потребителей», но часто искажают его значения и возвышают покупателя до статуса непоколебимых авторитетов. Как избежать неприятных последствий в случаях, когда покупатель требует возврата денег, а также как правильно отреагировать на необоснованную жалобу от клиента, рассмотрим с помощью конкретного примера:

Потребуется мое консультирование! У меня есть свое дело, я занимаюсь производством мягкой мебели. Я заключил договор с клиентом на создание дивана по индивидуальному заказу. Условия договора были полностью выполнены, и клиент забрал изделие. Однако, спустя месяц, клиент обратился в наш магазин с жалобой на недостаточное качество товара и просьбой о возврате средств. Он объяснил, что крепления подлокотников на диване сломаны. Но наши эксперты тщательно проверяют изделие на наличие дефектов перед его отправкой клиенту, и сам клиент не обнаружил никаких дефектов при получении дивана. Могу ли я не принимать жалобу? Как правильно ответить на жалобу, не нарушив предусмотренные законом сроки? Благодарю заранее за помощь! Владимир, г. Ижевск.

Во-первых, важно заметить, что отказываться от приема досудебной претензии клиента не будет выгодно для вас. Причина в том, что отсутствие ответа или задержка ответа на такую претензию может стать основанием для подачи новых исковых требований.

Отвечая на жалобу покупателя, необходимо объяснить причины отказа в удовлетворении его требований. Закон является общим для всех и, в частности, «Закон о защите прав потребителей», который регулирует отношения между продавцом и покупателем. Прежде всего, следует обратиться к его положениям, чтобы прояснить ситуацию. В данном законе предусмотрено несколько случаев, когда у вас есть право отказать клиенту в возмещении денег за «некачественный товар»:

  • Если покупатель не соблюдает сроки возврата товара, то это означает, что истекла гарантия, которая составляет два года с момента продажи.
  • Если вы убедительно доказали, что товар был продан в состоянии приемлемого качества, а указанный в жалобе дефект является результатом неправильного обращения.
Советуем прочитать:  Материнский капитал на четвертого ребенка

Чтобы отклонить претензию покупателя в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителя, продавец должен провести экспертизу. Интересно то, что в случае несогласия покупателя с ее результатами, он вправе провести свою собственную экспертизу за свой счет. Расходы на экспертизу и доставку крупногабаритного товара до экспертного бюро должны быть покрыты продавцом. Если экспертиза подтверждает, что дефект появился из-за неправильной эксплуатации товара покупателем, продавец имеет право потребовать возмещения всех связанных с экспертизой расходов. Заключение эксперта является основным доказательством, подтверждающим законность действий продавца в отношении предъявленных требований. Чтобы обосновать отказ сослаться на нормы права, необходимо грамотно изложить основание отказа в ответе на претензию.

должен быть предоставлен в течение определенного периода времени.

После получения требований, вам требуется в течение 10 дней написать и отправить ответ на претензию покупателя. Желательно сделать это письмом, где указано содержимое вложения, а также уведомление о получении. Важно помнить, что если сроки будут нарушены, вам придется уплатить неустойку (пеню) за каждый день просрочки.

Юридическая поддержка

Для корректного решения вопроса о претензии со стороны потребителя вам предоставят помощь опытные профессионалы, которые, опираясь на соответствующие нормативно-правовые акты, сумеют аргументированно отклонить требования клиента. Такое решение поможет вам избежать лишних трудностей и проблем, связанных с последующими разбирательствами. На веб-портале вы можете получить квалифицированную онлайн-консультацию юриста, специализирующегося на коммерческих делах, и заказать составление ответного письма на претензию через интернет-магазин юридических услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector