Посещение школы подразумевает возможность возникновения ситуации, когда ребенок может стать жертвой своих одноклассников. Это может быть неприятным сюрпризом, и родители часто смущаются, что делать в такой ситуации, особенно если они не сталкивались с этим в прошлом.
Эмоциональное насилие проявляется в унижении, смехе, смешном смехе и в унижении, а физическое насилие — это нападение и запугивание разной степени тяжести, и когда оно происходит, ситуация экстренная и требует немедленного вмешательства взрослых. Почему дети подвергаются эмоциональному и физическому насилию?
Как бороться с отеками при беременности: правильный выбор минеральной воды
Воспитание детей в семье
То, как развиваются дети, как их воспринимают одноклассники и как к ним относится коллектив, зависит от воспитания ребенка в семье, от степени любви, доверия и уважения между детским домом и его членами. В раннем возрасте ребенок учится вести себя и взаимодействовать с окружающими его людьми, запоминает их реакции и использует их так же, как отец и мать. Поэтому важно понимать пример взрослых, которые находятся перед ним, пока он не поступит в школу. Если у ребенка нет выбора в семье, от него требуют неприемлемого послушания, а его желания не воспринимаются взрослыми всерьез, он может вырасти и уйти на пенсию, не имея права голоса, чтобы отстаивать и добиваться своих прав в классе. Если ребенок страдает от эмоционального подавления в семье, он может не уметь защитить себя в школе, вызывая такое же поведение по отношению к себе со стороны одноклассников.
В таких случаях дети вырастают, становятся застенчивыми и антисоциальными. Если к этому добавить состояние социального неблагополучия и отсутствие моральной поддержки со стороны родителей, ребенку очень трудно найти свое «место под солнцем» не только в классе, но и в дальнейшей жизни. Уровень издевательств резко возрос.
Почему детей обижают в школе?
Психологи, работающие с детьми, ставшими жертвами буллинга, указывают на ряд причин, по которым происходит травля. Родители, чьи дети хотят избежать травли, должны знать, что в школе их детям могут угрожать по нескольким причинам. В большинстве случаев угрозам подвергаются дети, которые отличаются от других детей. Это национальность, внешность — прыщи на лице, колючие уши, очень высокий или слишком низкий рост, несовершенный или избыточный вес, определенный стиль одежды или прически, недостаточное материальное положение, неполная семья, запах антисоциальной семьи.
Поэтому, чтобы понять, почему ребенок смеется, родителям нужно обратить внимание на причины его появления. Вы должны провести собственный анализ и быть максимально честными с ребенком — кто, по его мнению, является причиной плохого поведения?
Что могут сделать родители для ребёнка?
Важнейшим фактором здесь является степень доверия. От того, насколько ребенок открыт, зависит, сможете ли вы помочь, ведь большинство детей, особенно подростков, часто не решаются обсуждать такие вещи. Младшие школьники также могут молчать о таких неудобных ситуациях, как битье или издевательства, но родители могут обнаружить, что их ребенок обижается по разным причинам: отказывается идти в школу без объяснения причины. , вспышки агрессии, повышенная напряженность.
После того как ребенок поделился своей проблемой, важно выяснить у него причину такого поведения одноклассника и работать над ее устранением. В то же время важно проявить к нему любовь и внимание и дать ему понять, что он не одинок в своей поддержке.
Права родителей в школе
Совет родителям, которые хотят сохранить эмоциональное и физическое здоровье своих детей, — знать свои права по отношению к учебным заведениям и персоналу. Помните, что школьное сообщество несет большую ответственность за сохранение физического и психического здоровья своих детей. Для разрешения ситуации важно привлечь и проинформировать классного руководителя, возможно, родителей обидчика, а также родителей обидчика, если речь идет не только о начальной школе, но и о школьных психологах и социальных педагогах. Изначально важно быть честным с учителем, объяснить ситуацию и попросить помощи в ее разрешении. В руках учителя находится социальная среда, которую коллективно формирует сложившаяся группа детей. С помощью педагогического мастерства можно повлиять на отношение одноклассников к пострадавшим.
Родителям, чья просьба не была удовлетворена после обсуждения ее с классным руководителем, рекомендуется предложить поговорить с директором школы и завучем. Конфронтация.
Права родителей, чьи дети подверглись физическому насилию со стороны одноклассника, включают такие меры, как фиксация факта нападения и привлечение виновного к ответственности.
Если ваш ребенок получил серьезную травму от своего одноклассника, не бойтесь заявить в полицию — такое поведение должно строго пресекаться с привлечением к ответственности и наказанием.
Советы родителям, как помочь сохранить здоровье ребёнка
Права родителей в отношении своего ребенка включают заботу о его эмоциональном благополучии. Если не удается прекратить травлю мирным путем, можно сменить учебное заведение. Совет родителям, решившим сменить школу или класс, — придерживаться самых важных правил. Это не раскрывать и не упоминать новое место, куда будет переведен ребенок. Это позволит избежать новых случаев травли и даст возможность ученику хорошо адаптироваться в новом коллективе.
Прежде чем менять школу, важно устранить причину травли. Если причина кроется в отношениях в семье, измените манеру общения с ребенком. Если ребенок застенчив и болен, стоит начать посещать индивидуальные занятия с психологом. Психолог поможет ему расслабиться и стать более общительным. Если поведение ребенка противоречиво, например, он ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, стоит обратиться к специалисту.
Что касается внешнего вида и одежды, учитывайте стили, которые могут меняться. Помогите ребенку преодолеть недостатки внешности — вылечите прыщи, измените прическу и помогите избавиться от нежелательных килограммов.
Чтобы развить внутреннюю уверенность, стоит записать ребенка на курсы ораторского искусства, драмы, танцев или спорта, где могут измениться модели поведения. Приводите личные примеры того, как выйти из конфликтной ситуации или защитить себя. Научите его общаться с другими людьми.
Советы родителям в ситуациях насилия и издевательств в первую очередь основаны на внутреннем принятии ребенка, давая ему безусловную любовь и уважение, независимо от внешнего вида или личных достижений.
Психолог Лариса Суркова: Что делать, если ребенка обижают в школе
Трудно ли игнорировать это или противостоять, давить, даже барабанить? Перейти в другую школу? Психолог и мама пятерых детей Лариса Суркова уверена, что для решения проблемы не нужно предпринимать радикальных шагов.
Угрозы и запугивания, насильственные нападения… Бьют, таскают за волосы… Отбирают деньги и разбитые очки… Они ставят их на колени, бросают на землю, пинают ногами… Таких историй много… Интернет. Самое страшное, что они происходят в школах… Для тех, кто угрожает своим одноклассникам, такое поведение — повод для гордости. Поэтому они снимают видео с избиениями и унижениями на мобильный телефон и выкладывают его в социальные сети. А матери, которые видят это, приходят в ужас. В конце концов, дети тоже должны ходить в школу.
От таких ситуаций никто не застрахован. Для того чтобы спровоцировать конфликт, не нужно ничего делать. Достаточно просто не любить школьные издевательства и кибербуллинг. Рыжие волосы, веснушки, отсутствие iPhone, непохожесть на других людей, отличная учеба — мало ли причин. Что происходит, если ребенку угрожают?
Лариса Суркова, психолог, блогер и многодетная мама:
Жестокое обращение с детьми сегодня никого не удивляет. Интернет полон жутких видеороликов, на которых школьники становятся одноклассниками или одноклассницы записывают инциденты на видео. В большинстве случаев дети начинают угрожать друг другу в возрасте 10 лет, когда наступает трудное половое созревание.
Хулиганы нападают на детей, которые отличаются от других. Подростки не терпят людей, выбивающихся из общей массы, не мирятся с дефектами внешности и не принимают детей с проблемами здоровья.
— На днях я работала с девочкой, у которой ДЦП. Она рисковала всем, чтобы пойти в обычную среднюю школу, где ее дразнили и укоряли. Сейчас он вынуждена вернуться в педагогическую школу.
По мнению психологов, атлетически сложенные дети, которые бурно реагируют на агрессию, страдают больше, чем от буллинга. Это все равно что кормить вампира. Как только ты заплакал, ты достиг своего предела!
Помните, чему нас учили родители: если над тобой смеются, не обращай внимания? Это сложно, но это работает! Объясните ребенку, что плакать нельзя, возможно, сделайте вид, что дразнилки его не интересуют. Без обратной связи хулиганам неинтересно дразниться.
— Когда в классе появился новенький, мальчишки решили проверить его на прочность, — рассказывает сын 13-летнего друга. — Один из них начал бить Ваню, но тот не растерялся и ударил его по лицу. На следующий день к новичку подошел мальчик покрупнее и вылечил его. А на третий день на Ваню напали пять типов. Они немного побили его, но больше не трогали — никто не хотел распространять синяк под глазом.
Конечно, совет «встречный» весьма спорный. Некоторые психологи считают, что насилие — это плохо и что конфликт со спором нужно разрешить. Другие убеждены, что если в ход пошел кулак, то и отвечать нужно соответственно. Здесь, однако, важно, чтобы ваша сила соответствовала их силе.
Конечно, ребенок может постоять за себя или если он хороший. Поэтому он будет убегать от него быстрее. Таким образом, это помогает мальчикам справляться с боксом, боевыми искусствами и спортом в целом.
Игнорировать умение защищаться от преступников — полезный навык. Однако гораздо важнее, чтобы у детей была нормальная самооценка. Ведь в большинстве случаев это люди, которым не хватает уверенности в себе.
— Человек рождается с завышенной самооценкой. Первые три года мы хвалим ребенка за каждое новое слово. Сел Йоджио — да здравствует! Он построил башню из кубиков — замечательно! Потом мы перестаем хвалить ребенка, потому что требования и ожидания к нему растут. Школьные родители, воспитатели и учителя плавно сводят самооценку ребенка к нулю.
Что же делать? Снова хвалить и восхищаться! Забудьте о бюрократических фразах вроде «большой палец вверх» и «умница» и подчеркивайте таланты и черты вашего ребенка. А еще лучше отдайте детей в командные виды спорта — это помогает закалить характер и завести друзей. Когда дети работают в команде и достигают целей плечом к плечу, они чувствуют себя сильнее и увереннее.
Никто не является дворовым воином.
Но не только от ребенка зависит, столкнется он с проблемами или нет. Ведь класс, школа — это не воздушный вакуум.
— В моей практике был недавний случай: девочка-подросток написала в социальной сети, что у нее нетрадиционная ориентация. Она стала жертвой травли в классе, а когда новость дошла до учителей, они тоже начали стыдить девочку, звонить ее родителям и говорить, что это позор для школы. Вместо того чтобы прекратить травлю, учителя сами подлили масла в огонь.
И такие случаи не редкость. Учителям необходимо поддерживать здоровую атмосферу в классе и обращаться за помощью к школьному психологу. Если учитель этого не делает, возьмите ситуацию в свои руки. Организуйте походы в классы или караоке-тусовки. Работайте в группе: благодаря вашей силе сила вашего ребенка возрастает. Ну, а если ничего не помогает и учителя отказываются идти вам навстречу — меняйте школу. И не затягивайте с этим.
— Нельзя оставлять ситуацию на самотек. Советская позиция здесь не работает. Он может терпеть, брать в руки оружие и идти в криминал. А тихоня, которому надоело плакать в подушку, решает выпрыгнуть из окна. Пик подросткового суицида — 13-15 лет, в этом возрасте каждое слово может убить. Родители — основа и гарант безопасности своих детей. Разговаривайте со своим ребенком, проводите больше времени вместе. Помните: подростки не могут справиться с этим миром в одиночку!
Что делать, если вашего ребенка обижают: советы для родителей
Если ваш ребенок жалуется на то, что его дразнят, угрожают ему или следят за школой, не спешите отвергать его. Это могут быть безобидные дружеские эксперименты или запугивание — распространенная проблема в школах сегодня.
Термин на английском языке — bullying, или «кибербуллинг». Это общее определение, которое включает в себя множество проявлений психологического и физического насилия.
Проблема буллинга в нашем обществе усугубляется несовершенством законодательства и традиционной школьной системой, которая отличается от индивидуального подхода к каждому ученику. Проблемы возникают и в семьях. Родители пугаются, когда читают различные новости о жестоких драках между учениками или детских самоубийствах. Но в то же время они могут игнорировать жалобы своего ребенка на запугивание в школе.
Что делать, если ребенок боится одноклассников? Как научить его правильно реагировать на подобные ситуации и что делать родителям, когда их ребенку угрожают? Что делать, если ребенок заразился в школе? Узнайте из советов психологов.
Несколько фактов о буллинге
Проблема издевательств в школах волнует весь мир. Международные правозащитные организации и образовательные учреждения ежегодно публикуют исследования на эту тему. Официальные органы также придерживаются собственной статистики. Министерство образования США отслеживает информацию о школьной травле с 2005 года, а также собирает статистику по.
✓ Каждый пятый ученик сталкивается с угрозами. Однако за последнее десятилетие количество случаев издевательств сократилось примерно на четверть.
Область ✓буллинга измеряется показателями издевательств, варьирующимися от 9 до 98 %. 35 % для традиционного буллинга и 15 % для онлайн-буллинга. Это означает, что издевательства в Интернете влияют на детей гораздо слабее, чем издевательства в реальной жизни.
✓ Средняя частота угроз в адрес конкретного человека составляет 1-2 раза в месяц.
✓ Наиболее распространенными симптомами буллинга являются высмеивание и позорище (13 %), распространение слухов и сплетен (12 %) и физическое насилие (5 %).
✓ Девочки почти всегда подвергаются угрозам по сравнению с мальчиками (23 % и 19 % соответственно). Мальчики чаще подвергаются физическому насилию и угрозам физического насилия.
Где происходят ✓ издевательства: школьные коридоры и лестницы (42 %), классы (34 %), столовая (22 %) и школьные помещения (19 %).
✓ Большинство детей предпочитают молчать об издевательства х-57%.
✓ Школьные профилактические мероприятия признаны одними из самых эффективных мер по снижению уровня издевательств на 25 %.
Наиболее распространенные причины ✓ буллинга: необычная внешность и/или поведение ребенка, национальность/раса, сексуальная ориентация, религия, физические недостатки.
Школьные дразнилки: действительно ли они безобидны?
Дразнилки, смешки, толчки, пинки и другие безобидные формы подросткового общения приемлемы только в том случае, если они не угрожают унизить или оскорбить человека.
Дружеский удар одноклассника по плечу может обернуться болезненным толчком и синяком на руке. Можно по-доброму проиграть надоедливому однокласснику, можно сказать ему обидное прозвище и довести его до слез. Грань, за которой эксперименты превращаются в издевательства, очень тонка. И даже сама жертва может не понять потом, что ей угрожают. Он воспринимает поведение одноклассников/друзей как шутку.
Издевательства могут проявляться в виде
Столкнувшись с травлей в школе, ребенок теряет самоуважение, впадает в депрессию и тревогу, не знает, как справиться с ситуацией, и начинает искать собственную причину. Если вовремя не вмешаться, последствия травли могут быть печальными: психологические травмы, психологические реакции (ухудшение самочувствия), расстройства личности, депрессия и т.д.
В своей книге «Буллинг. Как перестать угрожать своему ребенку» Наталья Цимперенко описывает далеко идущие последствия травли в школах. В 1958 году в Королевском колледже Лондона было проведено исследование случаев буллинга среди 17 000 детей разного возраста — 7, 11 и 16 лет. Ученые наблюдали не только за психикой, но и за физическим здоровьем тех, кому угрожали в течение учебного года.
Они обнаружили, что даже спустя 40 лет люди все еще ощущают последствия издевательств. Оказалось, что уровень образования и дохода у этих людей был ниже, чем у тех, кто не подвергался травматическому опыту. Жертвы запугивания во взрослом возрасте имеют меньше проблем с уверенностью в себе и общением.
Поэтому родители должны знать о глубоких последствиях запугивания. Это бомба замедленного действия.
Как объяснить ребенку, почему его травят
Существуют очевидные и неочевидные причины для травли. Если у ребенка лишний вес или другая очевидная особенность внешности, воспринимаемая одноклассниками, как правило, он понимает, почему они над ним смеются. Однако очевидных причин для запугивания не существует. В подростковой среде достаточно одного неверного слова или поступка, который меняет обстановку против вчерашнего друга.
Очень важно понять, почему именно ребенка обижают в школе. Это поможет выработать стратегические модели поведения, чтобы отгородиться от обидчиков. Однако сначала поговорите с ребенком о причинах травли и объясните, что он может оказаться в ситуации, когда любой, кто.
Каждый, кто чем-то отличается от других, может стать жертвой травли. Никто не застрахован от травли, потому что для этого достаточно любого оправдания.
✓ Причина травли не означает, что это дефект ребенка. Например, девочку могут называть ботинком, потому что она очень слабая и высокая. Но только имея такие физические данные, их можно смоделировать! Все идиосинкразии внешности — это не недостатки, а особенности, которые формируют образ человека. И то, что никому не нравится — это не повод искать недостатки в себе.
В мире нет ни одного человека, который был бы достоин этого. А если и есть жертва издевательств, то ошибка принадлежит только обидчику. Не стоит корить себя и искать причины для запугивания.
Очень важно защитить ребенка от «благих намерений», которые могут попытаться убедить его, что он сам виноват в травле. Мол, именно его слова и действия стали причиной нападок других. Такие «добрые намерения» могут касаться друзей, одноклассников, учителей, директора школы или других взрослых.
Опасность их влияния заключается в том, что они обладают определенной властью в глазах ребенка, поэтому важно, чтобы родители по возможности присутствовали при обсуждении конфликтных ситуаций.
detector