Соблюдение режима труда и отдыха водителей давно волнует транспортные компании. Особенно актуальным этот вопрос стал после выхода Приказа Министерства транспорта № 15 от 20 августа 2004 года. Согласно этому документу, водители грузовиков должны строго придерживаться следующего графика движения: 45-минутный перерыв после четырех часов непрерывного движения. Однако водители могут сократить первоначальную остановку до 15 минут, но после двух часов непрерывного движения должны припарковаться на 30 минут. В противном случае неизбежно наложение административного взыскания.
Контроль и штрафы
Если водитель не соблюдает установленные правила, то за превышение времени движения по тахографу полагается штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей. Все действия водителя фиксируются прибором, и, кроме того, водитель сам обязан установить соответствующий режим работы в зависимости от ситуации, текущей задачи и дорожных условий. Инспекторы дорожного движения имеют право запросить распечатку с устройства, что позволяет им легко выявить любые нарушения, в том числе связанные с распределением работы. В случае выявления подобных правонарушений водитель должен быть готов заплатить штраф в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ.
Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителя
Прочие санкции за нарушение трудового законодательства
Обратите внимание, что с 2020 года на работодателей и работников будут налагаться дополнительные административные штрафы по статье 5.27 («Нарушение Трудового кодекса…»). Например, проездной билет для водителя, если будет доказано, что сотрудник участвовал в его ненадлежащем оформлении.
Если не удастся ограничиться предупреждением, штраф в этом случае будет следующим
При повторном нарушении
Если аналогичный штраф уже был наложен по данному положению, его размер значительно увеличивается.
Режим труда и отдыха по российскому законодательству
Считаем уместным еще раз напомнить о принципах формирования рабочей программы водителя. Согласно Приказу № 15 Минтранса, существует две вариации расчета рабочего времени.
Внимание! Исключение из правил!
Допускается сверхурочная работа, при которой продолжительность смены водителя увеличивается до 12 часов. Однако такая сверхурочная работа не может превышать двух часов каждый день в течение двух смен подряд. Общее количество сверхурочных часов в год не должно превышать 120 часов.
Несмотря на то, что автомобиль оборудован устройством AERT и у водителя есть карта международного перевозчика, его поездка происходит по территории Российской Федерации, и в этом случае он должен соблюдать правила РТО в соответствии с правилами РТО. Российским, а не европейским законодательством. Таким образом, если водитель грузовика будет остановлен после непрерывной поездки продолжительностью 4,5 часа вместо 4 часов, его могут оштрафовать.
Избежать этой неприятной участи можно только в том случае, если водитель грузовика совершает специальную поездку в соответствии с маршрутным листом, отражающим конкретную страну, в которую он направляется в России.
Скоро! Новое в законодательстве РФ
Однако есть информация, что в ближайшем будущем российское законодательство скорректирует этот пункт, и нормы времени за рулем будут приравнены к европейским стандартам. Наша страна также подписала международное соглашение ЕСТР о безопасности колесных транспортных средств. Когда эти нормы будут уравнены, водители грузовиков будут более тщательно соблюдать их и по-другому настраивать программы контрольных устройств, когда водители грузовиков неоднократно пересекают границу своей родины.
Уже есть решение Министерства транспорта о том, что с 1 января 2021 года. 15 от 208 августа 2004 года утратит силу в связи с изданием нового государственного закона, требующего внесения изменений или отмены данного документа.
О выходе нового закона
В настоящее время Правительством РФ готовится постановление от 26. 10. 2020 г. об отмене отдельных актов и отдельных положений федеральных органов исполнительной власти, в том числе обязательных требований. Требования Федерального государственного управления (надзора) в области соблюдения, транспортной безопасности, оценка которых осуществляется при проведении административных мероприятий при осуществлении Федерального государственного транспортного надзора, и обязательные требования по применению Федерального государственного управления (надзора), транспортной безопасности».
Изготовители тахографов смотрят в будущее
Некоторые производители российской системы регистрации транспортных средств уже привели общепризнанные нормы времени работы в своих руководствах по эксплуатации. Связано ли это с незнанием российского законодательства или предвидением событий, которые приведут к его изменению, ответить сложно. Однако в настоящее время подобные несоответствия вводят в заблуждение многих водителей. Многие водители могут получить штраф за переработку в час, если остановятся после 30 минут от требуемого времени непрерывной езды.
Поскольку новых изменений в Постановлении 15 и 2020 нет, в свете действующих законодательных актов водители на территории России должны защищать свои права в случае нарушения ПДД. Кроме того, при поездках за границу следует перестроить программы вождения, чтобы исключить санкции в соответствии с правилами АИТР.
Отправляясь в командировку, рекомендуется детально изучить законодательство, чтобы инспекторы ГИБДД не наложили несанкционированные штрафы.
Мы желаем вам удачной поездки, с чеком или без! В 2021 году мы говорим!