Непридуманные истории из жизни русскоговорящих эмигрантов. История первая: политическое убежище

‘Коммерсантъ UK запускает серию интервью, посвященных иммиграции в Великобританию. Мы собрали самые необычные и вдохновляющие сценарии в стране с самыми разными исходами. В первой истории мы рассказываем о побеге из тюрьмы и попадании в другую «тюрьму» — отель для беженцев.

Никита Варламов, профессор английского языка из Москвы, вырастивший дочь, в 2022 году попросил политического убежища в Великобритании и сейчас вместе с семьей ожидает получения вида на жительство (BRP).

— В 2014 году я занялся политикой, которая вскоре стала мне противна. С 2017 года я поддерживала Алексея Навального, который выиграл волюнтаризм в штабе в Москве, оказывала финансовую поддержку и посещала митинги. В 2022 году, с самого начала вражды, я открыто выступил против войны. После этого заявления мне стали не нравиться проблемы на работе (я преподавала в школе). Мне угрожали заявлением в полицию, если я не перестану высказывать свою позицию, объясняя это тем, что правоохранительные органы прочитали информацию обо мне. Конечно, я испугалась. Я не могла молчать, но не могла и сесть в тюрьму. Закон становился все более жестким, и мы с женой и дочерью (ей тогда было всего полтора года) решили уехать.

Мы могли выбирать между Италией и Великобританией — по-прежнему не все страны выдавали визы. Сразу и быстро мы решили ехать в Великобританию. Я говорила по-английски и думала, что смогу легко адаптироваться здесь. К сожалению, мы не подходили под критерии визы (рабочая или глобальная талантливая). Поэтому мы решили просить политическое убежище, чтобы оказаться в стране. В августе 2022 года мы получили туристические визы, купили билеты на октябрь и мысленно готовились к иммиграции и выходу из бизнеса. После объявления мобилизации, 21 сентября, все изменилось. […] […] […] […]

Приехав в Лондон, я снял на сутки комнату недалеко от аэропорта Станстед и начал искать временное жилье. Мне повезло: я быстро снял комнату, связался с адвокатом и объяснил ему весь процесс. Я стал ждать приезда жены и детей. Они подали прошение об убежище в аэропорту, а затем мы все позвонили в Министерство внутренних дел и попросили политического убежища.

Они предоставили нам номер в гостинице недалеко от Стурфорда в Бишопсе. Находясь в таком отдаленном районе, мы, как и «Москополит», находились в состоянии легкого шока и тревоги. Нас окружают люди самых разных и неизвестных национальностей. В голове смешивается столько разных языков, что становится больно. С людьми других национальностей трудно что-то обсуждать. Я знаю, что не стоит судить по национальности, но, по моим наблюдениям, многие люди здесь не обладают навыками культуры и здоровья.

Персонал отеля в большинстве случаев не реагирует на ваши потребности. Мы с мужем страдаем астмой и нуждаемся в постоянном проветривании (здесь очень много пыли, так как все застелено коврами). Откройте их и они быстро закроются. Вода наливается из фонтана (все это знают), и хотя высокое качество не является признаком плохого качества воды, люди говорят, что тратят свою прибыль на покупку бутилированной воды, потому что пить ее невозможно. Всего через несколько месяцев я обнаружил, что у меня камень в почках, хотя раньше такой проблемы не было.

Советуем прочитать:  Досудебная и патентная экспертиза: полное руководство для предпринимателей и изобретателей

Выгода так мала. На нас троих уходит чуть больше 27 фунтов стерлингов в неделю — нас должен обеспечивать отель, и выгода буде т-o f-Pocket costs. Однако в отелях нет необходимых средств гигиены. Часто нам приходится покупать их самим или рассчитывать на помощь благотворительных организаций. Детям нужны фрукты, ягоды и витамины для поддержания баланса организма, а их не дают бесплатно.

Если говорить об условиях проживания, то жизнь в отеле может напоминать тюремную колонию. На входе стоят охранники. Вам не разрешают готовить себе еду. Еда, предоставляемая отелем, однообразна (меню повторяется раз в неделю) и отвратительна на вкус, часто острая (в основном рис) — близка к индийско-пакистанской еде. Абсолютно все жалуются на это! Дети здесь едят редко, и часто приходится выходить на улицу, нарушая правила отеля. Правил и запретов много, но в большинстве случаев они глупые и их количество постоянно увеличивается. Например, сначала сотрудникам разрешалось разогревать молоко в микроволновой печи, а потом это запретили из-за «мер безопасности».

Если в Москве у нас была двухкомнатная квартира, и у детей была своя комната, то здесь они теснятся в комнате площадью 10 квадратных метров. Мы практически замкнуты, детям негде играть (пространство ограничено) — такие условия довели нас с женой до депрессии, и мы до сих пор принимаем антидепрессанты. Мы много раз думали о том, чтобы вернуться, но страх мешал нам. И мы уже получили положительный ответ от Министерства внутренних дел. Осталось только получить BRP (биометрическую регистрационную лицензию) — мы ждем ее до начала нашей новой жизни!

Истории беженцев из России: Судьбы, Переживания и Новая Жизнь за Границей

Жизнь за границей: истории уехавших жителей Красногяка.

Истории жителей Красноярска, которые решили круто изменить жизнь — уехать в другую страну и найти работу и жилье. Летом 2011 года об эмиграции задумался 21 % населения страны. Для сравнения — 20 лет назад таких людей было всего 5 %. По данным ВЦИОМ, пятая часть населения России, желающего «уехать», — это в основном молодые люди с высоким уровнем образования.

Многие в Красногаре знают их. У них здесь остались родственники и друзья. Но они предпочли уехать. Онлайн-дискуссия, 10 вопросов. Александр и Ирина Касатины, Красногяк — Прага.

Нужно ли готовиться к переезду? Или это импульсивное решение и единственный способ уехать со 100% уверенностью?

Конечно, нужно готовиться. И самое главное, нужно быть готовым к тому, что вы сможете зарабатывать деньги и управлять своим бизнесом удаленно. Это также очень полезно, если вы уже находитесь на пути в эту страну. Неосязаемые люди, русские форумы и сайты помогут вам понять некоторые оттенки. Одинокий и уставший человек с толстым кошельком и открытой визой может поехать импульсивно:)

Александр: если вы не склонны принимать импульсивные решения и строите свою жизнь логично, то вероятность того, что вы бросите, меньше. Ведь человек теряет весь построенный «фундамент», бросает родных, друзей, дом. Такое решение должно быть полностью вынужденным или импульсивность должна быть в нужном месте.

Советуем прочитать:  120 дней в часах

Конечно, мы должны были подготовиться. Юридическая подготовка заняла полтора года. Мы кое-что читали, но в основном просто молились о благосклонности чешского консульства в отношении долгосрочных виз. Для нас это было одновременно и легче, и труднее, потому что у нас была постоянная поддержка семьи и больше возможностей для подачи документов, но и больше трудностей и ответственности.

Александр: мы подали документы на визу через полгода после рождения дочери, жили дальше, радовались малышке и начали возвращаться в Красноярск после длительных командировок. Как только закончился ремонт в нашей квартире, работы стало достаточно, офис перенесли во двор дома, и в целом все прошло хорошо и успешно. Визы в Чехию получены! А также. Мы вместе двигаемся вперед с нуля, перед чем-то новым.

В вашем случае переезд за границу означает отъезд туда? Или вы уезжаете отсюда?

Нашим ориентиром была Европа. До этого мы два года «пробыли» в Таджикистане (по заданию Александра) и сделали для себя два вывода.

    Александр: Это обоюдоострый меч. Чем дольше ты находишься за пределами современной России, тем меньше понимаешь, зачем тебе туда возвращаться. Тем не менее, ты осознаешь преимущества дома, родственников и знакомых мест. Собственно, жизнь сложилась так, что самый «острый» и важный на тот момент период — рождение ребенка — привел нас в Красноярск, а через год после этого замечательного события мы уехали. Возможно, все это произойдет здесь, в Чехии.

    Александр: Ориентиром была не конкретная страна, а вся Европа. Сначала мы начали общаться со знакомыми, которые там побывали. Наши друзья были в Германии, Чехии и Испании, и на тот момент в Чехии были самые лучшие условия для долгосрочных путешествий.

    Ирина: Когда я была студенткой, я год жила в Германии, путешествовала и смотрела, как живут люди в других европейских странах. Тогда я поняла, что есть и другие варианты, кроме жизни в России. Наверное, тогда и начали формироваться мои идеи и планы на жизнь. Позже мой муж поделился ими со мной.

    Каковы пять основных отличий России от вашей новой страны?

    Ирина: транспорт, безопасность, скорость жизни, климат, расстояние.

    Александр: отсутствие агрессии (прежде всего, безопасность детей, в первую очередь), порядок и понимание бюрократических процессов, полная круглосуточная комфортная жизнь общественного транспорта.

    Чувствуете ли вы себя чужим в новой стране?

    У нас у всех троих очень разный уровень интеграции. Моя дочь живет здесь с годовалого возраста, и нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сохранить в ее жизни русский язык, что является для нее большим вызовом. Для нее Чехия — это родительская страна.

    Ирина: Нет, я в это не верю. С тех пор как я стала каждый день работать среди чехов, ощущение общежития исчезло. Но я даже не чувствую себя на 100% своей и не хочу ею быть. Это нормально для человека, который перешел в очень зрелый возраст. Я счастлива со своими нынешними ощущениями.

    Советуем прочитать:  Как подать жалобу в Главное управление Министерства внутренних дел России

    Александр: правда. Я чувствовал то же самое в России, пока не уехал. Дом — это семейное место, не имеющее ничего общего со страной. Сейчас я работаю в американской компании на русском языке. Чехи появляются только в повседневной жизни, и мне сложно интегрироваться в Чехию и почувствовать себя в своей тарелке. Да, я чужак. Но я не знаю, чужой ли я где-нибудь еще. Как только вы отрываете пятую точку от родного места, вам становится легче передвигаться, и ваше отношение меняется.

    Трудно ли вам найти работу/жилье?

    Все зависит от ваших потребностей и подготовки (язык, образование, опыт). Конечно, с местной подготовкой это гораздо проще. Но здесь вас ничего не ждет — вы найдете это, если будете искать.

    Ирина: С жильем проблем нет — от комнат до многокомнатных квартир и вилл. Что касается работы, то все зависит от того, рассчитываете ли вы остаться по своей специальности или готовы работать по найму. В первом случае, если вы не IT-специалист, вам, скорее всего, нужна удача в бизнесе, и, вероятно, в чешском, если, конечно, речь не идет об иностранных компаниях.

    Александр: в любом случае вам нужна удача и умение ее находить. Даже если вы тройной гений в любой области.

    Что самое сложное вы оставили после отъезда из России?

    Наш семейный девиз — «Двигаться вперед вместе», поэтому мы считаем, что где семья, там и дом.

    Ирина: Разлука с самыми близкими мне людьми была для меня самой сложной. Но, к счастью, большинство из них уже хотя бы раз побывали у нас в гостях. Мы очень ждем остальных)?

    Александр: Мне было сложнее всего разделить свой социальный статус. На мой взгляд, это главный тормоз «невыезда». И да, это так. Все меняется, и ты становишься никем, потому что действительно начинаешь жизнь с чистого листа. Не все готовы к такому опыту, как мне кажется. Но каждый уходит своей дорогой, я очень надеюсь, что студенты. Например:)

    Экономика вашей жизни в новой стране: больше/меньше зарплата, больше/меньше траты. Легче ли жить в плане денег?

    Уровень жизни моей семьи определенно выше, чем был до моего отъезда. Сейчас моя дочь ходит в детский сад, и у нас обоих есть возможность работать.

    Ирина: Для меня, как для врача первичного звена, я вижу светлое будущее в Европе, но в России был большой вопрос, останусь ли я в профессии. И для меня счастье заниматься любимым делом и не думать о подработке, потому что я знаю, что смогу заниматься любимым делом, а это то, чем я хочу заниматься…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector