Возврат обуви в магазин в течение гарантийного срока регулируется законодательством РФ. Покупатель может предъявить претензии к товару ненадлежащего качества и потребовать возмещения убытков.
Сроки возврата в магазин
Если производитель не установил гарантийный срок, продавец может самостоятельно определить период возврата некачественной обуви, но не менее 30 дней с даты покупки.
Если гарантийный срок указан производителем, а продавец пытается его сократить, это является нарушением закона.
Гарантийный срок на обувь по закону
В соответствии с частью 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право подать претензию на некачественный товар в течение 2 лет, если:
- гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни производителем;
- с момента покупки не прошло двух лет, а обувь пришла в негодность.
В таком случае потребителю придется самостоятельно доказывать наличие заводского брака и оплачивать экспертизу.
Если дефекты не по вине покупателя, все убытки ему возмещаются.
С какого дня начинает действовать гарантия
Различают два вида товаров: внесезонные и сезонные. К внесезонной обуви относятся домашние, спортивные или офисные модели.
В гражданском кодексе РФ указано, что гарантия на внесезонный товар начинается с момента покупки, а в Законе о защите прав потребителей — на следующий день. В данном случае приоритетнее руководствоваться ЗоЗПП, ссылаясь на приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей».
Сроки устанавливаются по календарным числам. Если последний день гарантии выпадает на выходной или праздник, и магазин не работает, то товар нужно принести на следующий рабочий день.
Гарантийный срок на сезонную обувь — зимнюю, летнюю, демисезонную — начинается со дня наступления соответствующего сезона. В зависимости от климатических условий на разных территориях РФ время наступления сезона может меняться.
Например, для Московской области:
В Алтайском крае зимний сезон начинается 15 октября и заканчивается 15 марта, в Амурской области — с 4 октября по 19 апреля.
Что влияет на продолжительность гарантийного срока
В соответствии с ГОСТом минимальный гарантийный срок может варьировать в зависимости от характеристик обуви. Основные критерии — используемый материал и тип модели.
- из кожзаменителя — от 30 до 80 дней;
- из натуральной кожи или на кожаной подошве — 50 дней;
- подошва из пористой резины, полиуретана или из кожеподобной резины — от 70 до 80 дней.
- созданная для занятий спортом — от 60 дней;
- детская — от 30 дней;
- модельная, не предназначенная для повседневной носки — от 60 до 90 дней.
На фурнитуру обуви (застежки, ремни, декор) может быть установлен отдельный срок гарантии.
Если этого нет, то гарантийный период фурнитуры определяется по сроку обуви.
Как вернуть обувь по гарантии
Если в течение гарантийного срока появилась необходимость обменять или вернуть товар, покупателю необходимо обратиться в магазин, где совершалась покупка. При себе нужно иметь:
- обувь, которую предполагается вернуть;
- сопутствующие принадлежности: коробка, дополнительная пара набоек, запасная фурнитура (при наличии);
- кассовый чек (при наличии);
- гарантийный талон (при наличии);
- паспорт;
- карта, с которой производилась оплата, если планируется возврат денежных средств.
Далее необходимо написать заявление или оформить претензию в двух экземплярах.
Иногда продавец принимает товар без обращения к независимой экспертизе, но если этого не происходит, обувь отправляется в специализированную организацию, а покупателю выдается документ, подтверждающий прием товара.
Если экспертиза подтверждает наличие заводского брака, то деньги возвращаются либо предлагается обмен на аналогичный товар. В случае, если обувь повреждена по вине покупателя, все расходы возлагаются на него.
Виды гарантии
- Гарантия возврата. В течение 14 дней покупатель может обменять качественную новую обувь, если она ему не подходит. Важно, чтобы на модели не было следов носки и она сохраняла товарный вид. При отсутствии аналогичного товара для замены покупателю возвращается уплаченная сумма.
- Гарантия качества. Если в течение установленного гарантийного срока обувь выходит из строя, покупатель имеет право вернуть некачественный товар и получить назад свои деньги.
Если продавец отказывает в обмене или возврате денежных средств, необходимо запросить письменный отказ и обратиться в суд.
Гарантийные случаи
Возврат обуви возможен только при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации и сезонных ограничений. Гарантийные обязательства делятся на общие критерии для возврата обуви и причины, по которым нельзя использовать обувь по её прямому назначению.
- повреждение или разрыв материала;
- отрыв каблука или подошвы;
- неровные швы;
- потрескивание лакированного покрытия;
- сход краски.
- резиновые сапоги, предназначенные для защиты от влаги, промокают;
- зимняя обувь сильно скользит. Если экспертиза покажет, что скольжение – результат неправильного производства, это считается гарантийным случаем;
- натирание обуви при правильно выбранном размере. Также требуется проведение экспертизы;
- если продавец или производитель утверждает, что обувь кожаная, а после покупки выясняется обратное, то при наличии доказательств можно вернуть деньги.
Сезонность обуви не влияет на продолжительность гарантийного срока. Это отражается только на дате начала действия гарантии.
На что можно рассчитывать при возврате обуви по гарантии
При возврате некачественной обуви покупатель имеет право требовать:
- бесплатный ремонт изделия или возмещение убытков, если это заранее оговорено. В случае самостоятельного ремонта гарантия прекращает действовать;
- скидку, если дефекты не мешают носке обуви;
- полный возврат денежных средств;
- обмен товара на другой с доплатой или частичным возвратом денег;
- обмен на аналогичную пару обуви, но надлежащего качества.
Замена товара должна быть осуществлена в течение недели, а возврат денежных средств – не позднее 10 дней с момента подачи претензии (Закон «О защите прав потребителей», ст. 22).
Замена товара должна быть осуществлена в течение недели, а возврат денежных средств – не позднее 10 дней с момента подачи претензии (Закон «О защите прав потребителей», ст. 22).