Автобусы и троллейбусы значительно замедляют движение на дороге. Если дорога имеет только одну полосу движения в одну сторону и обгон ограничен, автомобили вынуждены двигаться со скоростью общественного транспорта. При остановках движение полностью останавливается. Не удивительно, что большинство водителей используют остановки, чтобы опередить автобус. Однако, не всегда это возможно. На дороге нет прерывистой разметки, и такой маневр может привести к серьезным проблемам для водителя.
Ждите
Если автобус остановился на остановке общественного транспорта, которая обозначена дорожным знаком 5.16, то это означает, что автобус следует Правилам дорожного движения (ПДД) и не является препятствием для других автотранспортных средств. В случае, если на данном участке запрещен обгон и на дороге нарисованы одна или две сплошные линии, согласно ПДД все водители должны остановиться и дождаться, пока автобус покинет остановку.
Если один из автомобилистов решит осуществить маневр обгона через сплошную разметку и выедет на встречную полосу движения, то он столкнется с серьезными последствиями. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, данный маневр считается неправильным обгона и влечет за собой наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на период до полугода.
По этой причине, рекомендуется ожидать участков дороги с разрывчатой разметкой для проведения маневра обгонa.
Объезд препятствия
В некоторых ситуациях имеется возможность обогнать стоящий автобус. Например, если автобус сломался на единственной проезжей полосе, водитель должен включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки. В таком случае неподвижный автобус становится преградой, которую можно объехать по обочине или, если нет других путей, по встречной полосе. Прибывший на место происшествия патруль ГИБДД обязан организовать объезд преграды.
Возникают ситуации, когда инспекторы, не разбираясь в обстоятельствах, особенностях происшествия, начинают предъявлять водителям обвинения и стремятся составить протокол о лишении водительских прав за совершение маневра опережения по сплошной полосе. Однако такие случаи должны быть интерпретированы в соответствии с пунктом 3 статьи 12.15 КоАП РФ, в котором указывается, что «нарушение Правил дорожного движения (ПДД) путем выезда на встречную полосу при объезде препятствия или на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей». Таким образом, лишение водительских прав за объезд аварийного автобуса является неправомерным действием.
Штраф для водителя автобуса
Во всех остальных ситуациях автобус не имеет права останавливаться на узкой дороге. В соответствии с Правилами дорожного движения, запрещается делать остановку на участках, где расстояние между сплошной линией разметки (за исключением границы проезжей части), разделительной полосой или противоположной стороной дороги и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров. За такое нарушение водителю автобуса грозит наказание согласно части 1 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях, которое предусматривает штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.
Вопрос-ответ
Если водитель автобуса не активирует аварийную сигнализацию и не приступает к движению, то сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) имеют право оштрафовать его на сумму 2000 рублей по статье 12.19 части 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за «создание препятствий для движения остальных транспортных средств».
Как долго можно стоять на аварийке в зоне знака Остановка запрещена
Как долго можно стоять на «аварийке» в зоне знака «Остановка запрещена»
Во время путешествия возникают разнообразные ситуации, и одна из самых неприятных — когда автомобиль оказывается затрудненным на оживленной автостраде. Как поступить водителю в такой ситуации? Возможно ли, например, откатить автомобиль на полосу общественного транспорта или припарковаться в запрещенной зоне? Давайте рассмотрим особенности подобных ситуаций.
Большинство автомобилистов придерживаются мнения, что при включении аварийной сигнализации можно без проблем останавливаться в любой части дороги, в том числе под запрещающим знаком, на платной парковке или даже на автомагистрали.
Кроме того, некоторые «умельцы», включая аварийную сигнализацию, могут симулировать поломку, отправляя сигналы экипажам ГИБДД и автомобилям-парконам, с целью объясниться, что автомобиль сломался. В некоторых случаях такая тактика оказывается успешной, ведь все еще никто не отменял роль человеческого фактора. Однако, если речь идет о фиксации нарушений с помощью автоматики, будь то камера автомобиля-паркона или камера автоматической фиксации нарушений, то нужно ожидать получение штрафа по почте, и оправдаться за несанкционированную стоянку будет значительно сложнее. Но, тем не менее, это возможно.
Давайте рассмотрим вначале ситуацию с «выделенкой». Согласно правилам дорожного движения, если полоса для общественного транспорта отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки и не создает помех маршрутным транспортным средствам, вы можете съехать и занять эту полосу. Однако, если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, вам нельзя въезжать на нее ни при каких обстоятельствах. В противном случае, вы можете столкнуться со штрафами и получить «письма счастья» с камер фиксации нарушений со стороны сотрудников ГИБДД.
Когда речь заходит о неожиданной остановке под знаком «Остановка запрещена», есть несколько случаев, которые выступают в качестве исключений. Помимо поломки силового агрегата или трансмиссии, сюда можно отнести отказ рулевого управления, проблемы с тормозной системой, неисправность стеклоочистителей во время дождя, а также поломку фар или задних фонарей.
Более того, есть возможность остановиться даже под запрещающими знаками, если на пути возникли преграды (к примеру, машина может остаться без топлива или дорогу может перекрыть упавшее дерево), а состояние здоровья водителя или пассажира требует немедленной медицинской помощи. В таких случаях сотрудники ГИБДД не составят протокол административного правонарушения, если будет дан сигнал аварийной остановки и установлен соответствующий знак.
Автономная камера наблюдения зафиксировала нарушение ПДД. В этом случае штраф будет выписан автоматически. Как поступить в такой ситуации? Очевидно, нужно оспорить наложенные санкции и предоставить убедительные доказательства вынужденной остановки или стоянки.
Простой снимок или запись видео поломанного автомобиля с установленным красным треугольником и функционирующей аварийной сигнализацией, а также документы, подтверждающие вызов эвакуатора, если он был вызван, или из технического сервиса, в который автомобиль был доставлен или ремонтировался в день поломки, будут необходимы.
Если вам нужно опровергнуть наложение штрафа в судебном порядке, вам пригодятся различные доказательства, такие как справка из ГИБДД, если в поломке вашего автомобиля был зафиксирован инспектором, запись с видеорегистратора, показания свидетелей, а также небольшой, на первый взгляд, неважный документ, содержащий видео буксировки вашего автомобиля с датой. В любом случае, если вы решили обжаловать факт наложения штрафа в суде, рекомендуется владеть достоверными и убедительными доказательствами.
Также стоит отметить, что в определенных ситуациях Правила дорожного движения предписывают водителю, чей автомобиль вышел из строя, незамедлительно предпринять действия по его эвакуации (согласно пункту 12.6 Правил дорожного движения).
Особый упор следует сделать на запрете останавливаться на трамвайных путях и в их непосредственной близости, если это может помешать движению трамваев. Также запрещено останавливаться на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах и путепроводах, а также в местах, где расстояние от края проезжей части до сплошной линии разметки составляет менее трех метров. Запрещено также останавливаться на пешеходных переходах и в пределах пяти метров перед ними, а также на проезжей части вблизи опасных поворотов и мест, где транспортное средство может закрыть светофоры или дорожные знаки, или преградить движение других автомобилей. В таких случаях рекомендуется обратиться к пассажирам или другим участникам дорожного движения для помощи, а также включить аварийную сигнализацию и переместить неисправное транспортное средство в безопасное или разрешенное место для парковки.
Может ли водитель пересекать сплошную осевую, объезжая автобус на остановке с мигающей «аварийкой»
Может ли водитель пересекать сплошную осевую, объезжая автобус на остановке с мигающей «аварийкой»
Большинство водителей полагают, что могут свободно обходить автобусы, которые включили аварийную сигнализацию для посадки-высадки пассажиров, и при этом не нарушают ПДД и КоАП. Включая такие обходы по встречной полосе и игнорирование сплошной разделительной разметки. Однако, как отмечает портал «АвтоВзгляд», это далеко не всегда верно.
Поделиться
На многих остановках общественного транспорта возникает проблема: чтобы объехать припаркованный на ней автобус, нужно наезжать на полосу встречного движения. В таких местах обычно проведена сплошная осевая линия, чтобы предотвратить возможные столкновения с другими автомобилями или пешеходами, которые могут внезапно появиться из-за стоящих транспортных средств. Однако не всем водителям нравится стоять и ждать, пока пассажиры выйдут или сядут в автобус, так как им приходится сосредотачиваться на номерах, расположенных на задней части общественного транспорта.
Однако, в последнее время водители автобусов стали активно использовать «аварийку» во время стоянки у остановки. Большинство владельцев автомобилей приветствуют такое действие, считая его приятным жестом в их адрес. Они полагают, что включенная аварийная сигнализация свидетельствует о том, что автобус испытывает технические проблемы, и согласно Правилам дорожного движения, их можно обойти, двигаясь по встречной полосе, без ограничений и риска потерять водительское удостоверение.
Такой способ обращения стал практически распространенным. Когда после обхода стоящего автобуса по разделительной полосе водитель снова останавливается нарядом ДПС и составляется протокол «за встречку», у водителя время от времени возникает приступ искреннего негодования по поводу «произвола полиции».
38755
Спортсмен «на расслабоне»: тест-драйв Lexus ES350 F Sport
Поведение автомобиля премиум-класса в модификации «спортивный» на трассе
Также рекомендую прочитать эту информацию.
Водители автобусов активируют аварийную сигнализацию на остановках не из-за какого-то особого расположения к коллегам, а всего лишь соблюдая правила. В соответствии с пунктом 7.2 ПДД, они должны включать ее «в других случаях, чтобы предупредить других участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство».
Для того чтобы автобус с точки зрения юридических норм стал «препятствием», которое может быть обойдено по встречной полосе, необходимо, чтобы произошла его поломка. Помимо включения аварийной сигнализации, водитель также должен установить знак аварийной остановки.
Если на асфальте не видно красного треугольника, то это означает, что автобус, который мигает желтыми огоньками, официально не находится в неисправности, и его объезд через сплошную линию может повлечь лишение «прав» или штраф в размере 5000 рублей, согласно статье 12.15 КоАП, как ни крути.
Иногда на автобусных остановках сплошная осевая линия дополняется пунктирной. В идеале, водители должны объезжать ее, а не стоять в ожидании. Однако проблема заключается в том, что длина такого участка сплошной осевой практически совпадает с длиной стандартного автобуса. Поэтому, чтобы его объехать, автомобили вынуждены пересекать «сплошные» участки разметки. Это уже нарушение по статье 12.15 КоАП.
Изредка встречается сотрудник ГИБДД, который, столкнувшись с таким неожиданным «подарком судьбы», сдерживается, не оформляя соответствующий протокол на водителя.
38277
Чужой среди своих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2020-го модельного года
Что произошло с кроссовером после его модернизации?
Также рекомендую прочитать эту информацию.
Подписывайтесь на YouTube-канал «Автовзгляд» для получения свежих автомобильных новостей и интересных обзоров.
Автобусная остановка: можно ли стоять на аварийной полосе?
Автобусная остановка: можно ли стоять на аварийной полосе?
Изображение: «Голубые контейнеры»/Facebook
Вы двигаетесь в след за автобусом по узкой трассе, перед вами виднеется пассажирская остановка. Внезапно, автобус впереди останавливается, и вы, вежливо подчиняясь, ожидаете возможности для посадки или высадки пассажиров. Однако, автобус включает аварийные огни. Возникает вопрос: следует ли вам остановиться и ждать или можно обогнать неподвижное транспортное средство, двигаясь по встречной полосе?
Если решатся объехать стоящий автобус с включенными аварийными огнями через сплошную, даже самые законопослушные водители могут быть лишены прав. Многие водители даже не подозревают о своем нарушении и уверены, что обходят препятствие согласно правилам дорожного движения. Однако, по пути их ожидают скрытые вблизи узкого места инспекторы ГИБДД.
Другой житель Москвы столкнулся с аналогичной ситуацией, опубликовав видео на своей странице в Facebook. Он выразил своё мнение о том, что «Казнить нельзя, помиловать» или «Казнить нельзя, но помиловать». Вчера утром его остановили и составили протокол по статье 12.15 часть 4. Однако отказались просмотреть видео, записанное на его регистраторе», — написал он в своем Facebook.
В соответствии с правилами дорожного движения, если перед водителем возникла ситуация, когда пассажирский автобус остановился на узком месте на остановке и нет возможности его объехать, предпочтительнее подождать. Важно помнить, что сейчас на городском транспорте используются различные программы светового оповещения, которые автоматически включают аварийные огни на автобусе во время посадки и высадки пассажиров, что может ввести окружающих в заблуждение относительно происходящего.
Учебник по правилам дорожного движения позволяет обойти препятствие через встречную полосу только в случае, если это неподвижный объект на дороге, такой как неработающее или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и тому подобное, которые мешают движению по данной полосе. Но автобус, остановившийся на остановке, не считается таким препятствием: он следует по своему маршруту и даже если остановится на участке с непрерывной полосой и находится менее чем в 3 метрах от остановки, его все равно нельзя обогнать через эту полосу. Ни суды, ни инспекторы ДПС не признают автобус препятствием. То же самое относится и к случаям обгона медленно движущихся автобусов, коммунальных транспортных средств или тракторов: если обгоните их через встречную полосу, вас могут лишить прав на 5 месяцев или оштрафовать на 5000 рублей согласно статье 12.15 части 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Опыт судебных разбирательств демонстрирует, что только водителям с особым везением удается изменить квалификацию нарушения на статью 12.15 часть 3 КоАП и получить максимальный штраф до 1,5 тысячи рублей. Именно по этой причине водителей штрафуют за нарушение ПДД, состоящее в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Однако в большинстве случаев автобус признается препятствием только в том случае, если включены аварийные огни и установлены знаки аварийной остановки. Во всех остальных ситуациях, когда водитель объезжает автобус через сплошную линию, он предоставляет ДПС возможность увеличить официальную статистику лишения прав водителей.
Однако, почему люди, отвечающие за установку дорожных знаков и выбор мест остановок общественного транспорта, не учитывают прямое указание статьи 12.4 ПДД, согласно которой запрещено останавливаться в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (исключая линию, обозначающую край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров? В то же время ПДД не определяет, каким образом водителям автобусов следует руководствоваться в случае противоречий между правилами и знаками. Получается, что автобусные водители автоматически нарушают правила из-за неадекватно выбранных мест остановок.
Однако, даже при формальном нарушении автобусом правил, это не дает водителям оснований для совершения серьезных нарушений ПДД. В этом случае все нарушают, но только те, кто решается объехать через сплошную, лишаются прав. Почему именно водители становятся виновниками?
«ПравозащитникИнфо» обратился к координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову, чтобы получить комментарий о том, что делать и как исправить ситуацию. Петр Шкуматов подтвердил, что часто возникают случаи, когда водители лишаются прав по данному основанию, особенно в столице. Он также предупредил, что абсолютно запрещено пересекать встречную полосу для обгона или объезда общественного транспорта. По мнению эксперта, нельзя говорить о «подставах» со стороны сотрудников ДПС, потому что они просто используют всеобщее заблуждение о допустимости обгона остановившегося общественного транспорта в своих интересах.
Представитель организации, которая занимается сбором «Синих ведерок», считает, что для того чтобы обойти автобус на дороге, его можно рассматривать как «препятствие» только в случае, если помимо аварийных огней также установлен знак аварийной остановки. Если знак не был установлен, то следует ожидать начала движения общественного транспорта или вызвать ГИБДД, чтобы удалить препятствие с дороги.
Как поступить, если обнаружены проблемные участки на дороге с неразрывной разметкой, а также преградами в виде стоящего автобуса? Ведь это создает аварийные ситуации и неизбежно приводит к увеличению пробок на городских автотрассах.
Петр Шкуматов предложил планировать и уверенно составлять жалобы и запросы к муниципальным органам власти относительно неправильного сочетания места остановки и нанесенной сплошной линии на дороге, которые провоцируют водителей на нарушения. Также следует требовать от инспекторов, вызывающих пробки на дороге, исправить эту несоответствия. В Москве подобное требование можно направить в ЦОДД — государственное учреждение, ответственное за установку дорожных знаков в столице.
Важно отметить, что в прошлом в России существовали ГОСТы, которые запрещали наносить сплошную разметку напротив остановок, если не предусмотрены специальные «карманы». Однако согласно нынешним техническим требованиям, это разрешено, как указал Верховный суд России в своем определении от 21 марта 2013 года № АКПИ13-725. В определении суда говорится, что сплошная разметка у остановок общественного транспорта, которая не позволяет объезжать автобусы на узких дорогах, не нарушает прав водителей. Судьи Верховного Суда РФ считают, что правила позволяют властям наносить сплошную разметку, включая остановки общественного транспорта. Кроме того, согласно техническим регламентам, остановки могут быть установлены на узких улицах с одной полосой в каждом направлении движения. За нарушение сплошной разметки предусмотрены штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие, так как автобус не считается таким). Полный текст определения Верховного Суда можно прочитать здесь.
Тем не менее, не следует сдаваться, так как суды в некоторых ситуациях все равно защищают права водителей, несмотря на мнение Верховного Суда.
Итак, в Санкт-Петербурге городской суд принял решение о несостоятельности доказательств против водителя Светланы Бересневой, которая обогнала без опознавательных знаков автобус, пересекая сплошную линию. Судья пришел к выводу, что правила дорожного движения не требуют от водителей других транспортных средств сопутствующего направления ждать, пока водитель продолжит движение. Более того, как уже упоминалось, существуют противоречия между самими правилами дорожного движения, запрещающими останавливаться на местах, где есть сплошная разметка, и установленным знаком, разрешающим остановку общественного транспорта. В то же время, правила не определяют, какими правилами следует руководствоваться.
Конечно, правила дорожного движения необходимо соблюдать, так как они обеспечивают безопасность, жизнь и благополучие окружающих нас людей. Однако, в случае если установленные дорожные знаки и разметка противоречат здравому смыслу и потребностям участников дорожного движения, необходимо обратиться с официальным запросом в ГИБДД и органы местной власти для устранения этой проблемы. Все водители способны сделать свой город и его дороги лучше и безопаснее путем активного взаимодействия с властями и местными органами.
Можно ли останавливаться на автобусной остановке
Можно ли останавливаться на автобусной остановке
Пытаемся понять, какой дорожный знак обозначает место, где разрешено остановить автобус, и можно ли припарковать машину на этом месте. Также интересуемся, какая санкция предусмотрена за парковку на остановке городского транспорта.
Какие знаки указывают на автобусную остановку
В соответствии с ГОСТом, автобусную остановку можно распознать по дорожному знаку 5.16, представляющему собой голубой квадрат с изображением автобуса в центре белого квадрата. Указатель имеет действие только в конкретном месте, где установлен.
Можно использовать желтую разметку 1.17.1 для обозначения остановки городского транспорта и легковых такси как с указателем, так и без него. Для этого наносят знак на край проезжей части.
Согласно информационной вывеске номер 5.16, в данной зоне пребывания запрещено:
- 8.11 Правила дорожного движения предусматривают разворот.
- Осуществление движения в обратном направлении (пункт 8.12 Правил дорожного движения);
- Согласно пункту 12.4 ПДД, запрещено останавливаться или парковаться в радиусе 15 метров от дорожного указателя.
Все виды транспорта подпадают под действие правила 5.16, за исключением некоторых ситуаций и транспортных средств.
Можно ли останавливаться на автобусной остановке
Парковка на остановке общественного транспорта запрещена, однако в некоторых случаях остановка разрешается. Напоминаем, согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, остановка — это прекращение движения транспортного средства на период до 5 минут. Более продолжительное прекращение движения называется стоянкой (парковкой).
Таким образом, период пребывания на автобусной остановке не может превышать пяти минут. Важно, чтобы автомобилисты не препятствовали городскому транспорту и не создавали угрозу для пассажиров, ожидающих автобус или собирающихся на него. Соблюдение этого правила обязательно для владельцев личных автомобилей и таксистов.
Могут нарушить предельное время пребывания на остановке:
- транспортные средства, следующие по определенному маршруту
- оборудование для оперативных служб;
- Техника, предназначенная для использования на дорогах и в коммунальном хозяйстве.
Если на остановке установлен значок 3.27, запрещающий останавливаться, и на дороге нанесена непрерывная полоса разделения 1.2, то нельзя стоять и останавливаться на данном месте ни при каких обстоятельствах.
В каких случаях разрешена остановка на автобусной остановке
В соответствии с пунктом 12.4 Правил дорожного движения, легковые автомобили и такси имеют право останавливаться на автобусной остановке на промежуток времени, не превышающий 5 минут, с целью:
- поместить или выгрузить путника;
- Осуществить погрузку либо разгрузку груза, багажа и прочих предметов.
Тем не менее, автомобиль не должен создавать препятствий для городского транспорта и жителей.
В случае аварийной ситуации возможно приостановиться на остановке общественного транспорта.
- В случае возникновения поломок в тормозной или рулевой системе, освещении (габаритных огней, фар) или стеклоочистителях (при неблагоприятных погодных условиях), необходимо принять меры.
- , необходимо срочно остановить автомобиль и обратиться за медицинской помощью.
- В случае наступления автомобильной аварии.
Водителю автомобиля следует оперативно устранить причину остановки и освободить проезжую часть для движения общественного транспорта. Если это невозможно, рекомендуется обратиться к другому человеку с просьбой передвинуть автомобиль на место, где разрешена парковка, или вызвать эвакуатор. В случае поломки транспортного средства, водитель обязан включить аварийную сигнализацию и установить аварийный знак согласно требованиям пунктов 7.1 и 7.2 Правил дорожного движения.
На каком расстоянии можно встать на автобусной остановке
Расстояние, на котором водитель может остановиться, составляет 15 метров до и после указателя 5.16. Если такого указателя нет, то расстояние отмеряется от разметки 1.17.1.
Какой штраф за остановку на автобусной остановке
Камера и автоинспектор могут применить штраф за нарушение.
Размер штрафа определяется типом нарушения и местоположением резидента-водителя.
- Остановка автомобиля на автобусной остановке будет облагаться штрафом в размере 1 000 рублей согласно части 3.1 статьи 12.19 КоАП. В то же время, в Москве и Санкт-Петербурге данный штраф составит 3 000 рублей, в соответствии с частью 6 статьи 12.19 КоАП.
- Отказ от предоставления привилегий городскому транспорту может повлечь за собой либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, автомобиль будет отправлен на штрафстоянку, а владельцу придется понести дополнительные расходы на оплату услуг эвакуатора и хранения транспортного средства. Например, в Москве стоимость перевозки автомобиля составляет 4730 рублей, а за каждый день пребывания на штрафстоянке придется заплатить 745 рублей.
Где оплатить штраф за остановку автомобиля на автобусной остановке
Штраф нужно уплатить в течение 70 дней после его наложения. В течение первых 20 дней предоставляется возможность получить скидку в размере 50%.
Вы можете воспользоваться нашим сервисом «Автокод Штрафы» для оплаты штрафов ГИБДД.
Данный сервис предоставляет информацию о количестве взысканий, выписанных на текущий момент, а также о том, действует ли на этих взысканиях какая-либо скидка. Оплата происходит с использованием банковской карты, а квитанция о выполненной транзакции будет отправлена на указанный электронный адрес.
Можно ли оспорить штраф за остановку машины на автобусной остановке
Если снятие штрафа было осуществлено незаконно, то есть возможность оспорить его. Например, водитель остановился на остановке по причине чрезвычайных обстоятельств, а камера зафиксировала нарушение. Чтобы обжаловать решение, необходимо подать жалобу в течение десяти дней с момента наложения штрафа. При этом следует приложить доказательства своей невиновности — запись с видеорегистратора, показания свидетелей и другие подтверждающие материалы.
В нашем предыдущем материале мы исчерпывающе рассказали о том, как обжаловать штраф ГИБДД. Там также доступны для скачивания бланк и образец жалобы. Для отправки документа необходимо указать адрес начальнику автоинспекции, сотрудник которой выписал штраф. В случае, если ГИБДД не отзовется и сохранит наказание, жалобу можно переслать в районный суд, а затем в другие юридические инстанции, последней из которых будет Верховный суд РФ.
Если нарушение было засечено сотрудником дорожной инспекции, и к протоколу приложены фотографии и показания свидетелей, то сопротивление оплате штрафа будет бесполезным.
Часто задаваемые вопросы
Разрешено ли ставить автомобиль перед местом остановки общественного транспорта?
Отрицательно. Возможно взять небольшую паузу на расстоянии 15 метров до и после места остановки автобуса.
Возможно ли, что автомобиль остановится на платформе для автобусов, если автобус отсутствует?
Запрещено встать на остановке независимо от наличия автобуса. Возможность остановиться возникает лишь в случае чрезвычайной ситуации, при условии предупреждения водителей с помощью аварийных сигналов и знака аварийной остановки.
Возможно ли осуществлять высадку пассажиров на автобусной остановке?
Однако необходимо избегать препятствий для городского транспорта и не создавать угрозу для пассажиров, ожидающих автобус. Время ожидания на остановке не должно превышать 5 минут.
Если требуется забрать пассажира с автобусной остановки, каким образом следует поступить?
Для того, чтобы подобрать пассажира, рекомендуется переместиться на некоторое расстояние от места остановки, чтобы не препятствовать движению общественного транспорта.