Списание и утилизация

Собраны ключевые документы по запросу Списание и утилизация (законодательные акты, формы, статьи, консультации экспертов и другое).

  • Отходы:
  • 04811201040016000120
  • 2 типа отходов: образец заполнения
  • 47110101521
  • 73310001724
  • Банк данных о отходах
  • Показать все
  • Отходы:
  • 04811201040016000120
  • 2 типа отходов: образец заполнения
  • 47110101521
  • 73310001724
  • Банк данных о отходах
  • Показать все
  • ПБУ 18/02:
  • Удельный расход условного топлива
  • Расход условного топлива
  • Списание ЛВС
  • Причина списания стола
  • Уведомление о досрочном погашении
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 «Расходы. Группировка расходов» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право») По мнению ИФНС, налогоплательщиком неправомерно учтены не подтвержденные документально расходы по налогу на прибыль в связи со списанием и утилизацией некачественных продуктов.

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Транспортный налог: Налоговый орган доначислил транспортный налог, признав налогоплательщиком лицо, считавшее себя утратившим этот статус до снятия ТС с регистрации
(КонсультантПлюс, 2025) Например, документами о расследовании уголовного дела по факту происшествия со спорным ТС, до завершения которого невозможно провести его осмотр, разбор, утилизацию и составить акт списания, необходимый для снятия ТС с регистрации >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)

Один из возможных образцов приказа о создании комиссии для списания материальных ценностей вы найдете на нашем сайте, где его можно бесплатно скачать по следующей ссылке:

Законодательство не устанавливает точной периодичности составления приказа о КСЦ, поэтому его можно создать один раз и пересматривать при необходимости.

На основании работы КСЦ за определенный период руководство оценивает ее эффективность и принимает организационные решения (о сокращении или увеличении численности КСЦ, изменении структуры, корректировке регламента работы и др.).

Комиссия и ее работа

Перед тем, как руководитель примет решение и составит приказ, проверку проводит специальная комиссия, в состав которой обычно входят главный бухгалтер и ответственные лица организации. При необходимости могут привлекаться и другие специалисты. Задачи комиссии включают:

  • Осмотр имеющихся материалов и определение причин их списания.
  • Выявление виновных, если материальные ценности пришли в негодность.
  • Определение дальнейших действий в отношении материалов.
  • Составление акта для списания.
  • Предоставление документа на утверждение.
  • Оценка стоимости имеющихся материалов.
  • Контроль утилизации списанных объектов.
Советуем прочитать:  Воспользоваться новым сервисом на сайте ПФР и подтвердить право на получение НСУ

По завершении проверки комиссия принимает решение о списании, составляется акт, в котором указываются все объекты, подлежащие списанию, и причины, обосновывающие это. Все члены комиссии подписывают документ, после чего он передается на подпись руководителю.

Кто составляет приказ?

Приказ составляется от имени руководителя предприятия или уполномоченного сотрудника. Этим занимается секретарь, начальник подразделения или бухгалтер. В любом случае, это должен быть квалифицированный сотрудник, знакомый с правилами делопроизводства.

Грамотно оформленный приказ позволяет законно избавиться от ненужного имущества с соблюдением всех норм бухгалтерского учета.

Порядок действий при списании объекта

Приказ о списании основных средств составляется на основании заключения специальной комиссии. Она решает, какие объекты подлежат списанию.

Просто так выпустить приказ нельзя – необходимо письменное основание. Обычно это заключение членов комиссии, которые в отдельном акте подтверждают необходимость списания и дают рекомендации по возможному использованию элементов объекта в дальнейшем.

Чаще всего данные оформляются по бланкам ОС-4 для всех основных средств, кроме автотранспорта, и ОС-4а для транспорта. В них указываются объект, инвентарные номера, дата выпуска и принятия к бухгалтерскому учету, срок использования, первоначальная стоимость, сумма амортизации и остаточная стоимость. При необходимости уточняются индивидуальные характеристики, но обязательно указываются данные о расходах за время эксплуатации. Документ подписывается не только членами комиссии, но и бухгалтером.

Комиссия назначается отдельным распоряжением руководителя предприятия. В ее состав входят не менее трех человек из разных подразделений компании. Члены комиссии должны обладать достаточными знаниями, чтобы определить непригодность объекта к дальнейшему использованию. Обычно в комиссию входят:

  • заместитель директора;
  • сотрудник бухгалтерии;
  • другие специалисты по необходимости.
  • лицо, несущие материальную ответственность;
  • при необходимости специалисты узкого профиля.

Требования к оформлению документа

В «шапке» документа по центру строки указывается полное наименование организации. Ниже, после слова «приказ», ставится его номер согласно внутреннему документообороту, а также указывается населенный пункт, где действует компания, и дата составления приказа.

Советуем прочитать:  В ФНС рассказали, какие налоги могут не платить пенсионеры

Основная часть приказа

В основной части документа следует указать:

  • причину списания основного средства;
  • название и инвентарный номер основного средства;
  • номер объекта по техническому паспорту (если необходимо);
  • сотрудника, на которого возлагается обязанность по ликвидации объекта.

Если детали, элементы, узлы и части основного средства могут быть использованы предприятием в дальнейшем, их следует отправить на склад. Это также должно быть отражено в приказе с назначением материально-ответственного лица.

В приказе обязательно указывается работник, ответственный за списание объекта с бухгалтерского учета (с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста).

Подписание документа

В заключение приказ должен быть подписан руководителем предприятия, а также всеми сотрудниками, участвующими в списании основного средства на различных этапах, указанными в документе.

Действия после издания приказа

После издания приказа основное средство ликвидируется. Если комиссия определила, что некоторые его части, узлы и элементы пригодны для дальнейшего использования, основное средство разбирается, и необходимые детали отправляются на склад для хранения. Объект списывается с баланса предприятия, и соответствующая запись вносится в его инвентарную карточку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector