Как собственникам зарегистрироваться в своей квартире через МФЦ, паспортный стол или МВД

Сейчас регистрацией граждан вместо УФМС занимается отдел миграции МВД — п. 23 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. Только у них есть доступ к базе граждан (система «Мир»), где вносятся изменения и обновления. Заявления принимаются непосредственно МВД или через посредников в лице МФЦ и паспортных столов — п. 90 Приказа МВД N 984 и перечень из Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. МФЦ и паспортные столы выполняют роль курьеров, не обязаны вести учет и базу граждан. Ранее этим занимались паспортные столы совместно с УФМС, но сейчас процедура упрощена.

  • МФЦ «Мои документы». Плюсы — 1) Срок регистрации здесь меньше, чем через паспортный стол. Процедура завершается в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления, так как документы передаются в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 2) Часто можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники обычно сами заполняют заявления за граждан. 4) Услуга по приему документов всегда бесплатна. Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по регистрационному учету граждан. Рекомендуется сначала обзвонить местные отделения и уточнить этот вопрос. Адреса и телефоны легко найти в интернете. 2) Часто бывают очереди, что объясняется большим количеством предоставляемых услуг. Другие статьи

Купили квартиру? Тогда вы можете вернуть до 260 000 рублей — все о налоговом вычете. Если купили в ипотеку, то до 650 000 рублей — вычеты по ипотечной квартире.

Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ

  1. Собственники обращаются в МФЦ или паспортный стол для подачи заявления о регистрации по месту жительства. Каждый собственник подает свое заявление. Форму предоставит сотрудник. Для ознакомления — скачать форму и образец для взрослого человека, скачать форму и образец для ребенка с 14 до 18 лет. Если вы не выписались с предыдущего места жительства, необходимо заполнить также заявление о снятии с регистрационного учета — скачать форму и образец для взрослого гражданина, скачать форму и образец для ребенка с 14 до 18 лет. Если собственнику менее 14 лет, вместо него заявление должен подать один из родителей/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если собственнику от 14 до 18 лет, он сам пишет заявление, а подпись ставит один из родителей/опекун — ст. 26 ГК РФ. Присутствие второго родителя в обоих случаях не требуется, но нужно предоставить его паспорт или заявление в простой форме о невозможности предоставления. От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. Отдельные инструкции — как зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка через Госуслуги или через паспортный стол или МФЦ. К заявлению необходимо приложить оригиналы и копии следующих документов (п. 48, 49 и 50 Приказа МВД N 984):
    • Паспорт РФ, а если регистрируется ребенок до 14 лет — его свидетельство о рождении;
    • Документ, подтверждающий право на квартиру. Это может быть выписка из ЕГРН или свидетельство о регистрации права собственности. Как получить выписку ЕГРН — инструкция. Вместо документа, подтверждающего право, можно подать договор основания — договор купли-продажи квартиры, договор дарения, свидетельство о наследстве, договор долевого участия, договор уступки и т.п. В договоре основания обязательно должен быть штамп о государственной регистрации права или штамп о переводе договора в электронный вид в виде скан-образа. Согласно п. 34 Приказа МВД N 984 предоставление документа о собственности на недвижимость необязательно, но срок прописки тогда увеличивается до 6 рабочих дней.
    • Листок убытия, если вы заранее выписались с предыдущего места жительства. Листок необязателен, его можно предоставить по желанию.
  2. Документы будут переданы в отделение МВД. Сотрудник заберет заявления, паспорта и оригинал документа, подтверждающего право на квартиру. Эти документы передадут в отдел МВД — в электронном виде при обращении в МФЦ или в бумажном при обращении в паспортный стол УК. В МВД проверят документы и, если все в порядке, внесут в базу (систему «Мир») данные о регистрации заявителей, затем отправят документы обратно. Если обращались в паспортный стол УК, штампы в паспорте поставят в МВД — п. 118 Приказа МВД N 984. Если обращались в МФЦ, то штампы поставит сотрудник МФЦ — п. 121 Приказа МВД N 984.
  3. В назначенный день собственники забирают свои паспорта. Сроки оказания услуги указаны выше в разделе «Куда лучше обратиться». Если прописывался ребенок до 14 лет, будет выдано свидетельство о его регистрации по месту жительства с учетным номером. Форму свидетельства можно посмотреть на сайте КонсультантПлюс.
Советуем прочитать:  Стою на бирже труда. Предложили вакансию. Как грамотно отказаться от предлагаемой работы и не лишиться пособия

Гражданам, состоящим на учете в военкомате, перед пропиской не требуется вставать на учет в районный военкомат по новому адресу, предоставлять военный билет, приписное свидетельство и т.п. В п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 указан список необходимых документов, в котором ничего такого не написано.

Понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окном онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector