В 2018 году мой муж скончался. Несмотря на то что мы прожили с ним более 40 лет, мы никогда не состояли в официальном браке. Во время наших отношений мы купили дом в общую собственность.
У моего мужа была сестра, которая претендовала на его долю в доме. Однако он не вступил в наследство и умер в 2020 году. У покойной есть дети, которые не вступили в наследство.
Как я могу оформить на себя долю жены в доме?
Объявить долю в доме за собой можно только через суд. Однако, к сожалению, он может оказаться не на вашей стороне, поскольку брак был неформальным.
Получить долю своего политического супруга в наследстве вы можете только в качестве иждивенца. Для этого вам нужно будет доказать, что его доход больше вашего и что он потратил больше, чем сумма его пенсии.
Если вы не сможете доказать факт иждивенчества, то сможете получить ее только через 18 лет после смерти мужа из-за ограничений на поглощение.
Что такое брак по расчету?
В современном праве нет понятия «политический брак», хотя в интернете иногда пишут, что это брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Однако такое определение не имеет под собой юридической основы.
В прошлом политическими называли браки, заключенные не в церкви. Так было сто лет назад, а с 1917 года религиозные браки в России не имеют юридической силы. Таким образом, понимание термина «политический брак» постепенно менялось.
Этим термином стали обозначать неформальные отношения, сожительство и фактический брак. Иными словами, политический брак — это отношения, не зарегистрированные в ЗАГСе.
Как доказать, что вы были на иждивении гражданского мужа
Наряду с родственниками-родителями умершего, наследника могут создать и люди, не связанные с ним родственными узами.
Иждивенец означает, что, независимо от собственных доходов, он живет полностью или в основном за счет других лиц. Это означает, что размер содержания должен быть выше, чем заработная плата или пенсия иждивенца.
Иждивенцы должны проживать не менее одного года с наследодателем на дату смерти, если они не являются родственниками родителей, и быть нетрудоспособными, то есть иметь инвалидность 1 или 3 группы или быть до пенсии нетрудоспособными. При этом не имеет значения, имеют ли они право на пенсию по старости или по инвалидности или только на одну из них.
Вы зарегистрированы как общий супруг и прожили с ним 40 лет. Однако вы должны доказать, что ваш обычный супруг обеспечивал вас едой. В противном случае его доля в доме является одноразовой.
Тогда вы обращаетесь в местные органы власти.
Предположите, что мужчина в вашей жизни зарабатывал больше. Желательно иметь документы, подтверждающие это.
Например, он получал пенсию в размере 13 000. А в последние годы жизни мужа вы делали ремонт в доме. Доказательства помогают продемонстрировать зависимость. Если бы средние расходы на ремонт превышали ваш доход — например, 30 000 бент в месяц, — вы бы не смогли выплачивать свою долю. Но мужчина знал об этом и продолжал улучшать свою часть дома, а значит, кормил вас.
Но вам не нужны расходы на поддержание жизни — такие, как еда и лекарства. Дорогостоящие путешествия общего характера, которые вы не смогли бы оплатить самостоятельно, тоже подходят.
С другой стороны, эти расходы должны быть регулярными, а не единовременными. Регулярность оценивается судом, но маловероятно, что единовременный платеж в размере от 200 000 до 200 000 обязуется считаться постоянной поддержкой. Однако перечисление от 10 000 до 20 000 °C в месяц на различные нужды в течение года, безусловно, считается регулярным.
Если вы пользовались всем домом в первые шесть месяцев после смерти мужчины, значит, своими действиями вы владели долей общей супруги и позаботились о ее наследстве. После этого вы можете обратиться в суд, чтобы подтвердить событие принятия наследства и стать собственником доли политической супруги по решению суда.
Ниже приведен пример ситуации, подробно рассмотренной в другой статье в Т-Ж. В течение 35 лет супружеская пара в Московской области жила без регистрации брака. Они жили и были прописаны в подмосковном доме, но у мужчины была квартира в Москве, которую он снимал. Мужчина умер, родственников-родителей у него не осталось, и департамент имущества Москвы захотел забрать квартиру себе.
Больная раком женщина провела в суде 2,5 года, доказывая, что она находится на иждивении умершего и имеет право на наследство. На момент смерти партнера она была инвалидом, и расходы за предыдущий год значительно превышали ее пенсию. Только благодаря ежемесячным денежным переводам партнера женщина могла удовлетворить свои потребности.
В конце концов женщина унаследовала квартиру. Это и помогло ей в суде:
В то же время в случае с парадной квартирой власти начали требовать жилье только после того, как женщина обратилась в суд и переоформила квартиру на себя. До этого власти, похоже, не знали о выставленной на продажу недвижимости.
В вашем случае также возможно, что эта недвижимость не была признана до тех пор, пока вы не занялись переоформлением доли своего политического супруга. Тогда они могут предложить выкупить эту долю у муниципалитета, если вы обратитесь в суд.