При обнаружении дефекта товара в гарантийный срок покупатель имеет право потребовать от продавца:
- Заменить товар.
- Возвратить часть денежных средств по договоренности.
- Вернуть денежные средства в полном размере.
- Выполнить гарантийный ремонт.
В последнем случае, согласно статье №18 Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить технически сопоставимую замену на период ремонта.
Когда можно требовать замену
Замену товара можно требовать в течение всего гарантийного срока, а при его отсутствии — в течение не более двух лет с момента покупки.
Требовать замену из фонда можно в любом из этих случаев, однако покупателю следует учитывать следующие моменты:
- Продавец, вероятнее всего, не предложит замену самостоятельно, так как не обязан этого делать по закону. Поэтому необходимо составить письменное заявление, чтобы магазин не смог проигнорировать обращение.
- Замену предоставляют только в случае, если ремонт продлится более семи дней.
- При негарантийном ремонте право на замену не предусмотрено.
- Товар весом более пяти килограммов должен быть доставлен за счет продавца.
- После завершения ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Как получить замену товара на время гарантийного ремонта
Замена товара должна соответствовать всем техническим характеристикам того, который находится в ремонте.
Если потребителю предлагают вместо современного смартфона кнопочный телефон старого образца, это неправильная позиция продавца, и в этом случае необходимо написать жалобу и требовать равнозначную замену.
На какие товары не распространяется право на замену
Право на замену действует почти на все товары длительного пользования, кроме указанных в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998, к ним относятся:
- Автомобили, мототехника, лодки.
- Мебель.
- Приборы для личной гигиены: бритвы, щетки, машинки для стрижки волос и т.д.
- Приборы для приготовления пищи: миксеры, комбайны, микроволновые печи.
- Оружие.
Оформление заявления
Для получения замены необходимо отправить продавцу письменное заявление. Оно составляется в свободной форме в двух экземплярах. В документе следует указать следующие сведения:
- наименование и адрес продавца, юридическое название магазина;
- ФИО заявителя, адрес, контактный телефон;
- описание товара и суть проблемы;
- требование предоставить замену;
- приложить копию акта о передаче на ремонт;
- дату и подпись.
Необходимо убедиться, что на экземпляре потребителя был проставлен входящий номер. Образец заявления можно найти здесь.
Стоит помнить, что согласно статье №18 Закона №2300-1, покупатель не обязан предоставлять кассовый чек при его отсутствии, он может подтвердить факт покупки и другими способами, например, свидетельскими показаниями.
Продавец обязан предоставить замену в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за подачей заявления.
Подменный фонд картриджей (вечный картридж) или оборудования
Вкладка для Подменного фонда заполняется вручную. Выберите модель картриджа, который вы хотите выдать клиенту из подменного фонда. В списке серийных номеров появятся номера картриджей для данной модели, которые доступны в подменном фонде.
Изначально весь подменный фонд организован по принципу общей полки. Это значит, что картриджи, принятые от одного клиента, могут быть выданы другому клиенту.
Для выдачи картриджа из подменного фонда достаточно указать только серийный номер, наименование картриджа заполнится автоматически.
При нажатии на кнопку «перенести в прием» переносятся только наименования картриджей. Серийные номера картриджей для приема всегда отличаются от тех номеров, которые выдаются в данном документе.
Основное направление компании «Первый модуль» — это современная автоматизация бизнес-процессов сервисных компаний на основе собственных отраслевых разработок, дополняющих и расширяющих функционал типовых решений фирмы 1С.
Автоматизация управления бизнесом и внедрение программных продуктов на базе платформы «1С:Предприятие» является одним из приоритетных направлений деятельности компании «Первый модуль». Мы решаем задачи различной сложности в области консалтинга, автоматизации, поддержки и сопровождения корпоративных информационных систем, а также проводим обучение персонала.
Мы автоматизируем компании с различной отраслевой спецификой, включая торговые компании, промышленные предприятия, издательства, финансовые структуры, ателье, сервисные центры, автосервисы и другие сервисные направления.
Богатый опыт позволил нам создать программные модули, которые широко применяются в России и странах СНГ.
За более чем восемнадцать лет работы мы прочно утвердились на рынке программных решений для автоматизации сервисных центров с различными спецификациями и направлениями. Сервисные центры по ремонту компьютерной техники, сервисные центры по ремонту бензо- и электроинструмента, автосервисы и мотосервисы, центры по заправке картриджей, отделы логистики и закупок — вот основные направления нашей деятельности, в которых мы обладаем глубокими знаниями и готовы предложить индивидуальные решения по автоматизации.
Если вашему бизнесу в сфере обслуживания и предоставления услуг нужна автоматизация, можете быть уверены, у нас есть готовое решение, которое можно быстро внедрить.
локализация на нескольких языках по всему миру
Область компетенции «Первый модуль» (без учета продаж через посредников)
500 пикселей, то выведем её по ширине окна—>
500 пикселей, то выведем её по ширине окна—>
500 пикселей, то выведем её по ширине окна—>